По мнению председателя Олимпийского комитета Леонида Тягачева, в победе наших замечательных лыжников Никиты Крюкова и Александра Панжинского судьбоносную роль сыграла духовная поддержка российской сборной патриарха Кирилла. Ведь накануне самому Леониду Тягачеву позвонил патриарх и сказал, что верит. Во-первых, спасибо патриарху. Во-вторых, неужели у него не хватает баланса на мобильном телефоне звонить чаще?
Провожали в Ванкувер наших олимпийцев хором и с помпой. И Дмитрий Медведев им исторический очерк о взлетах и падениях советского спорта прочитал, и патриарх Кирилл благословил. Заодно Леонид Тягачев заявил, что за вторую золотую медаль каждый спортсмен получит миллион. Что напомнило известное шоу «Как стать миллионером».
Но российский люд оказался разочарован. Помпа подкачала. Пока миллионер один – это Никита Крюков, взявший золото в лыжных гонках. И теперь мы знаем, почему. Потому как Тягачеву патриарх дозвонился. Очевидно, патриарх не знал номера мобильного телефона самого Крюкова.
Откуда у Леонида Тягачева эта православная грусть? Когда-то он был вовсе не чиновником, а выпускником столичного физкультурного вуза, заслуженным мастером спорта, заслуженным тренером. Уж кто-кто, а он на собственных травмах и поте знает алгоритм победы.
В 1967 году, когда мастер Тягачев высоко и гордо поднимал знамя светского спорта в добровольном спортивном обществе «Труд», Владимир Высоцкий написал песню «Профессионалы», воспевавшую победу наших хоккеистов над канадцами. Она культовая, как, впрочем, и практически все, им созданное. В песне есть строчки про «ихнего пастора», который «перед боем знал, что слабо им».
Действительно, канадцы преклоняли колени прямо на льду перед матчем, и это показывали по всем мировым каналам. Вот Высоцкий и спел: «Молились строем – не помогло». Помните?
И Тягачев прекрасно помнил. Пока не стал чиновником. Пока не забыл. Подзабыл, что «Бог на трибуне, он не простит». Короче, наш олимпийский главарь первоначально уповал на раскрашенного в стиле модных тенденций Чебурашку, которого взяли с собой как талисман, затем на президента, после на тельца, пообещав миллионы, а когда схема рухнула, заговорил с патриархом.
Есть анекдот с «бородой»: когда председателю колхоза докладывают о падеже кур, потому как куры отказываются клевать корм. Сначала он предлагает сколотить кормушки треугольной формы, потом покрасить эти кормушки, затем перекрасить их же. В результате ему говорят: «Всё. Все куры сдохли». " Жаль, – сетует "рукамиводитель". - У меня столько еще задумок хороших было!".
Когда провал в Канаде приобрел олимпийский масштаб, бывший отличный спортсмен Тягачев почуял зарево политических оргвыводов и поступил как библейский Давид, который в свое время понял, что молитва Богу не менее ценна, чем жертвоприношение. И как бы спел (имеем в виду Тягачева): «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобой».
Не наказуемо.
А пригласить к «курам» ветеринара - заняться российским спортом не пробовали?
Эта зарисовка не о православии. К сожалению, эта история и не о Тягачеве с его международным роумингом. Она о власти.
Власть, которую мы, кстати, и выбрали, генетически убеждена, что раз были третьяки, то всегда будет и много плющенков. Этот комплекс полностью разделяет наша пропаганда. С каким упоением, например, по федеральному каналу рассказывалось об отечественном спортсмене, которому санки помогает делать его батя, работающий фрезеровщиком. Так и видится этот провинциальный мастеровой с напильником у себя в гараже – цигарка в губах и напевает: «Россия – вперед!».
Мы – да! Мы – не немцы, у которых хай-тек лаборатория мозгует над изгибами и материалами своих санок. С нашей точки зрения – это круто. А должно быть – позорно. Я бы подобную информацию совершенно секретно засекретил. Этот «левша» рассказал, по большому счету, кто и сколько денег украл на тех, кто должен прославлять Россию в Ванкувере.
И вот тут приходит нехорошая мысль. Для того, чтобы понять всю глубину наших глубин, хорошо бы, если наши спортсмены проиграли все. Как, например, хоккеисты – «Россия-Словакия» - какая боль!
Только после тотальных провалов в России возможна надежда на реформы.
И дай Бог, чтобы не исполнилась молитва Тягачева.
Евгений Вышенков