Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город “Морфасад” будет вовремя

“Морфасад” будет вовремя

292
bn.ru

Федеральные власти не спешат выделять финансирование для третьего пускового комплекса пассажирского порта “Морской фасад” в западной части Васильевского острова. В Смольном считают, что задержка может сорвать сроки ввода очередного терминала. Строители же говорят, что пока работы идут по графику.

О том, что для завершения строительства третьего пускового комплекса проекта "Морской фасад" не хватает 964 млн рублей, накануне в рамках Морского совета сообщил председатель городского комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. Эти средства должен был перечислить на счет строителей Минтранс РФ, финансирующий часть объектов порта. Но пока деньги не поступили.

Асаул отметил, что из-за нехватки средств существует "угроза срыва ввода третьего пускового комплекса "Морского фасада". А, как известно, третья очередь порта должна быть введена в эксплуатацию в конце 2010 года.

Федеральный бюджет финансирует только часть программы строительства порта. Государство взяло на себя объекты подходного канала, реконструкцию участка морского фарватера, а также организацию пунктов пропуска через границу. Общий объем госфинансирования с 2005 по 2010 год должен составить 9,6 млрд рублей.

Остальные работы финансирует инвестор – компания “Терра Нова”, которая, по подсчетам, потратит на проект более 23 млрд рублей. Проблем со средствами у частной компании, судя по всему, не возникает.

Как сообщают источники в Смольном, строительство объектов порта и намыва ведется по графику, без каких-либо задержек. И говорить о срыве сроков явно рано. Хотя не исключено, что если Минтранс будет и дальше задерживать выплаты, застройщику придется какое-то время финансировать себя самостоятельно.

При этом городские власти брать на себя материальную ответственность за четкое выполнение работ на "Морфасаде" не собираются. Смольный, как стало известно, планирует, как и раньше, выкупать уже построенные инвестором терминалы после сдачи их в эксплуатацию.

Проблемы с задержками на объектах с федеральным финансированием для Петербурга, к сожалению, не редкость. Так, из-за бюджетных проволочек на 1,5 года отодвинулся срок сдачи кольцевой автодороги. Ежегодно, по данным подрядчиков, они теряли до 3-х месяцев, не могли начать работу, так как не было средств. Сходные проблемы и у строителей новых станций метрополитена. В связи с кризисом, в 2008 году федеральная казна выделила на развитие петербургской подземки всего около 1 млрд рублей. В 2009-м сумма была еще скромнее – 650 млн. Из-за этого планы по строительству ряда новых станций пришлось оставить до лучших времен.

Напомним, что новый морской пассажирский порт Петербурга разместился на намывных территориях на Васильевском острове. Инфраструктура причала занимает около 33 га. Предполагается, что пропускная способность нового пассажирского терминала составит 12 тысяч туристов в день, или около полутора миллионов человек в год. Терминал будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 8 метров. В эти рамки, по словам экспертов, укладываются параметры строительства пассажирских судов на будущие 50 лет. Как прогнозируют эксперты, возвращать инвестиции, вложенные в многочисленные проекты “фасада”, девелоперы и строители порта начнут через 5-7 лет.

Маша Могилевская,

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях