Двигатель не позволяет активно ехать, а подвеска чувствует все неровности, рассказывает Александр. И все же у этого автомобиля есть два явных преимущества: цена и возможность все починить самостоятельно.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– ВАЗ–21074-20
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Цена. Нужно было на чем-то учиться ездить после получения прав.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Сложно оценить качество отделки, если само слово качество никак не ассоциируется с "ВАЗ-2107". Но все же попробую. Внешне – автомобиль 80-х годов, прямоугольные формы и отталкивающий вид. Аэродинамика просто ужас – боковые стекла загрязняются очень быстро, особенно после поездок по КАД – 10 километров и уже стекла грязные. Лобовое стекло стоит почти вертикально, что совместно с плохими форсунками стеклоомывателя и маленькой площадью очистки завтавляет смотреть на дорогу буквально через две "чистые дырочки" в лобовом стекле. Стандартные наружные зеркала заднего вида маленькие и неудобные (регулируются снаружи). Ездить в большом городе и при плотном потоке с ними неудобно – необходимо менять, благо существует много вариантов довольно неплохих зеркал среднего размера с подогревом и т.д. Также хочется заметить, что в мороз, минус 20, любые (у меня стоят с подогревом) форсунки омывателя замерзают на скорости 100 км/ч. Внутри все из 80-х годов. Некачественный обдув боковых стекол, неудобные сиденья.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Динамики нет. Подвеска чувствует все неровности и лежачих полицейских, при этом невероятно кренится в поворотах. У многих может создаться ощущение, что автомобиль сейчас перевернется, а мы всего лишь разворачиваемся. Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 74 л.с. – не позволяет активно ехать. Ускорения очень вялые, на загородных трассах обгоны нужно совершать сходу, потому что при равных скоростях с обгоняемым разогнаться сложно, даже переключаясь на пониженную передачу.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Большой руль, что без усилителя является плюсом, но постоянно появляющийся люфт не радует. Неудобные лепестки переключения ближний/дальний свет, дворники и поворотники. Также жутко неудобные дворники, у которых всего два режима: прерывистый и постоянный. Оба медленные и в сильный дождь просто не успевают. Плюс слабый мотор дворников – иногда они застревают на половине своего пути.
– Оцените экономичность.
– 10-11 литров на 100 км/ч по городу с плотным движением, 7-8 литров по трассе – мое мнение, что это очень много для такой динамики.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Машине уже 10 лет. И на ней много километров накатано. Поломок было очень много, но радует одно – все можно починить самому. Меняли КПП, двигатель, сцепление – все можно сделать за день. Кстати, в больших городах с плотным движением и пробками очень быстро диски сцепления превращаются в расходный материал – 30000 километров и все, диск непригоден.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Цена.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Я бы посоветовал просто не выпускать такие автомобили.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Слишком много перечислять. В нем всего не хватает.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Да. "Форд Фокус II" с объемом двигателя 2,0 л, механика, хэтчбек.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
4 – характеристики (эксплуатационные качeства)
2 – внешний вид
1 – комфорт
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2107] "ВАЗ-2107": Автомобиль из 80-х годов
ПО ТЕМЕ