Чрезвычайные службы не укладываются в «золотой час» при спасении пострадавших в авариях на федеральных трассах. Об этом 10 февраля в ходе «Правительственного часа» в Госдуме заявил главный дорожный инспектор России Виктор Кирьянов. Не успевают, несмотря на программу размещения реанимобилей и вертолетных площадок у главных дорог страны. Поэтому к делу планируется привлечь самих «утопающих»: в ближайшее время автовладельцев будут учить не только рулить, но и оказывать первую медицинскую помощь.
Федеральная программа по обеспечению безопасности дорожного движения в части уменьшения смертности при ДТП была разработала около четырех лет назад Минздравом, МЧС и МВД (ГИБДД). Ее основной целью было своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях, преимущественно на участках федеральных трасс, удаленных от стационаров. Именно тогда в обиход журналистов вошел термин «золотой час» - время, в течение которого при проведении необходимых реанимационных мероприятий у тяжелых пострадавших появлялся шанс выжить. Сама программа в целом сводилась к оборудованию федеральных трасс и стационаров вертолетными площадками, дежурству реанимобилей, оснащенных по последнему медицинскому слову, а также обновлению ближайших провинциальных больниц.
Программа получила высокое одобрение. В 2007 году министр чрезвычайных ситуаций с помпой открыл первую вертолетную площадку - на крыше НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе. Однако, как рассказал «Фонтанке» руководитель НИИ Сергей Багненко, говорить о том, что площадка работает в полную силу, сегодня можно с «натяжкой».
В последний раз пострадавших по воздуху к нам доставляли после подрыва «Невского экспресса». Но это не говорит о том, что не работает именно площадка. Просто пока не работает сама система, - отметил глава медицинского института.
То, что система спасения на федеральных трассах пробуксовывает, 10 февраля в ходе «Правительственного часа» в Госдуме констатировал и руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Кирьянов. По его словам, несмотря на принимаемые меры, количество ДТП с пострадавшими на основных магистралях страны растет, а уложиться в необходимый «золотой час» для спасения не удается. Поэтому программа безопасности начинает распухать от новых идей и планов. Так, по словам Кирьянова, инспекторов, которые, как правило, первыми оказываются на месте аварии, уже учат оказывать медпомощь. Сейчас совместно с Минобразования разрабатываются изменения в программу обучения водителей — так что автомобилистам до приезда спасателей придется накладывать шины и обрабатывать раны.
В то же самое время, ссылаясь на Минздрав, Кирьянов объявил об увеличении количества реанимобилей на федеральных трассах. По данным «Фонтанки», «госпитали на колесах» появились на трех автодорогах, в том числе и Москва-Петербург. Они приписаны к стационарам. Правда, главный гаишник страны не пояснил — должны ли мобили дежурить на участках трасс, или же выезжать «по звонку» и стоять в тех же пробках, теряя время. Можно предположить, что, скорее всего, стоять и ждать аварий у дороги медики не будут - на данный момент Минтранс только-только начинает обустраивать трассы.
По данным Минздравсоцразвития, в 2008 году было закуплено 142 реанимобиля, а в 2009 году планировалось приобрести еще 196 для новых трасс. Правда, пока данных о том, получилось ли в кризисный год осуществить эти планы, министерство публично не озвучивало.
Зато МЧС в конце прошлого года уже заявило, что в 2010-м намерено разместить вдоль трассы Москва - Санкт-Петербург вертолетные площадки: четыре - в Новгородской области, восемь - в Ленинградской. Площадки также планируется оборудовать в Московской и Тверской областях. В будущем вертолеты МЧС будут контролировать трассу "Дон", дороги на Казань, Киев и Минск.
Алена Жданова
Фонтанка.ру
Водитель, помоги себе сам
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ