Минтранс собирается ввести ежемесячную плату за «присоединение» придорожного сервиса к трассам федерального значения. Под дополнительные сборы попадут мотели и заправки, кафе и рестораны, станции техобслуживания и магазины. Расценки участники рынка уже называют «убийственными» для их бизнеса.
Министерство транспорта России собирается ввести ежемесячную плату за «присоединение» придорожного сервиса к трассам федерального значения. Под дополнительные сборы попадут мотели и заправки, кафе и рестораны, станции технического обслуживания и магазины. Предлагаемые Минтрансом расценки участники рынка уже расценили как «убийственные» для их бизнеса.
Проект приказа «Об услугах и стоимости таких услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения» в министерстве обсуждался в начале февраля, - сообщает портал АИ92 со ссылкой на пресс-службу ведомства. На предварительном совещании по рассмотрению проекта присутствовали представители компании «Лукойл», федерального дорожного агентства (Росавтодор) и дорожных ассоциаций. Сейчас участники совещания вносят в документ свои корректировки.
Возможно, проект приказа будет вынесен на другой уровень и пройдет межведомственные корректировки. Далее, после подписания министром Игорем Левитиным, документ поступит в Министерство юстиции.
В предварительной версии приказа предполагалось его вступление в силу уже 1 марта нынешнего года, однако в Минтрансе уточняют, что в эти сроки разработчики, скорее всего, не уложатся. О новой дате пока не сообщается.
Проект приказа предполагает, что объекты дорожного сервиса, такие как гостиницы, кемпинги, мотели, автозаправки, любые пункты общественного питания, станции технического обслуживания, моечные пункты и предприятия торговли должны будут ежемесячно вносить плату по договору о присоединении к автомобильной дороге общего пользования федерального значения. Тем предпринимателям, кто согласится заплатить, чиновники обещают обеспечить «недискриминационный» доступ пользователей к их объектам, то есть, как поясняется в документе, «равный для всех пользователей автодорог». Что произойдёт с теми кафе или мотелями, которые платить откажутся, остаётся только догадываться.
Стоимость «подключения» объектов придорожного сервиса к трассам делиться на две части. Выдача технических условий для выбора участка и строительства нового объекта обойдётся в 15 тысяч рублей. Начиная с 2011 года эта сумма будет индексироваться «с учётом индекса потребительских цен». Но помимо единовременной выплаты, как открывающимся, так и уже существующим предприятиям придётся ежемесячно выплачивать «Росавтодору» весьма значительную сумму. Её размер чиновники собираются определять методом перемножения вменённого дохода (он зависит от вида деятельности предприятия) на коэффициент доходности равный 0,15, некий коэффициент-дефлятор, региональный коэффициент (для Петербурга он составляет 1,8, а для Ленобласти — 1,6) и, наконец, коэффициент, дифференцирующий размер оплаты в зависимости от категории дороги (например, для федеральных автотрасс V категории он равен 70).
Более всего не повезло нефтетрейдерам. Им чиновники вменили доход в 1,04 млн рублей за каждую АЗС. Один из менеджеров топливной компании рассказал «Фонтанке», что если подобная норма будет принята, вдоль федеральных магистралей не останется ни одной заправки.
«Если подсчитать налог с одной АЗС, например, на дороге Москва-Петербург по этой формуле, то он составит около 30 миллионов рублей. Это просто безумие. Наше антимонопольное законодательство не позволит перенести эту сумму на плечи клиентов. А значит заправки будут просто убыточными и их придётся ликвидировать. Ежемесячный доход на каждую из них равняется нескольким тысячам долларов, но уж никак не миллиону», - объяснил он.
Не рады такой инициативе Минтранса и представители других видов бизнеса, хотя для них вменённый чиновниками доход меньше, и увеличивать цены никто не запрещает. «Платить дополнительно 3-4 миллиона в месяц мы не сможем. Повышать цены также невыгодно, клиенты будут попросту съезжать с магистрали и искать станции в стороне от неё, где поборов не будет. Значит придётся либо закрывать бизнес, либо искать для него новое место», - говорит Артём Пустовалов, совладелец станции техобслуживания на Киевском шоссе.
Впрочем, по словам экспертов, введение дополнительных налогов с объектов придорожной инфраструктуры находится все же еще под большим вопросом. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, это может сделать лишь федеральное правительство, выпустив соответствующее постановление. Министр транспорта самостоятельно размер сборов установить не может.
Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»
PS: Проект приказа: