Афиша Plus Кино «Счастливый конец»: Нечленораздельная любовь (фото)

«Счастливый конец»: Нечленораздельная любовь (фото)

1 977
«Счастливый конец»: Нечленораздельная любовь (фото) | www.fontanka.ru«Счастливый конец»: Нечленораздельная любовь (фото) | www.fontanka.ru

Преуспевающий стриптизер Павел Давыденко (Павел Деревянко) однажды утром обнаруживает, что у него пропал, извините, член. Павел очень переживает, пересматривает образ жизни и переквалифицируется в кинологи. Тем временем, извините, член (Юрий Колокольников) выходит на свободу, нарекает себя Юрой и становится потихоньку полноправным членом общества, не в последнюю очередь – благодаря своему парализующему воздействию на женщин.

Действие нового фильма Ярослава Чеважевского происходит в Петербурге, городе, испокон веков отвечающем в литературе за всякого рода фантасмагории и миражи, а в современном кинематографе – за отпускную расслабленность и старорежимную интеллигентность. Поэтому ничему уже и не удивляешься, например – уровню популярности простого труженика консуммации, коего печатают во всех журналах и показывают по ТВ, а просторная его квартира, судя по виду из окна, находится ровнехонько над Трубецким бастионом Петропавловки. Или тому, что героиня – ветеринар Алена (Анна Тараторкина) – из дома не выходит, а консультирует по телефону. Бесплатно. Но квартира шикарная, тоже с видом. Это, впрочем, потом кое-как разъясняется. Трогательно склонив стриженую голову, она говорит Юре: «Родители воспитывали меня, как принцессу. Поэтому я жду какого-то принца. А живых мужчин побаиваюсь». Притом «какого-то принца» она отважно забирает прямо из дурки и ведет жить к себе домой.



В медучреждение он попал закономерно: одет был легко и говорил нечленораздельно. Там «человек-член» почти не выделялся из компании «человека-льва» (Сергей Шнуров), «человека-наполеона» (пирожного, а не императора) и «человека-паука» в самовязаном костюме. Там же заглавный (можно сказать) герой полюбил ходить в библиотеку – чтобы зритель вдруг не забыл, откуда что растет, в какой-то момент в кадре присутствуют сразу два портрета классика Гоголя – автора повести «Нос», явно послужившей авторам фильма источником вдохновения. Позже и уже в другой библиотеке появится «человек – старый хрен» (Александр Филиппенко), что веру в классиков несколько подорвет: выходит, подобные случаи не так уж и редки, как о том принято думать.



Актеру Колокольникову приходится непросто. Что и понятно: такая роль – настоящий вызов, проверка на профпригодность. Режиссерская задумка здесь такова, что главным выразительным средством актера, играющего автономный орган, должно стать не лицо, а голова в целом. Остальной организм выписывает развинченные кренделя – что-то среднее между молодым психом из «Полета над гнездом кукушки» и среднестатистическим киношным педиком, объектом насмешек. А вот голова – это нечто. Надо сказать, она – единственное, что есть в фильме смущающего девичью скромность. Кости бритого черепа выглядят так, будто их и нет вовсе. А как замечательно умеет череп Колокольникова наливаться кровью и надувать вены! С этим небогатым арсеналом художественных средств Юрию приходится делать самые разные вещи: бояться собак, развлекать чопорных гостей своей подруги, танцевать на сцене в коротких штанишках, целоваться, читать бывшему хозяину мораль…



Если судить по трейлеру и другим рекламным материалам, тут должен быть отвязный юмор на грани фола, что-то вроде Comedy Club, приправленного гоголевским абсурдом. На выходе же имеем чуть ли не семейную комедию, почти без шуток ниже пояса, а самое обидное – вообще почти без шуток. То есть когда понимаешь, что не сбылись самые зловещие прогнозы, – не сразу замечаешь, что не сбылись вообще никакие. Вздыхаешь вроде облегченно – а на самом деле и немного разочарованно. Фильму как будто чего-то не хватает – ну вот как Павлу, вы понимаете. Смотреть вроде приятно, но ни перчинки в нем, ни изюминки. А потом оказывается, что фильм-то о любви. То есть артист Цыганов в маске зайца об этом прямо с экрана говорит. Приходится верить.



Ближе к концу Алена признается в этой самой любви Павлу и в числе прочего сообщает, что «женщине не важны секс и деньги, главное – чтобы как за каменной стеной». До происшествия Паша был циничным, самовлюбленным и невежественным парнишей родом из Таганрога. У него была одна цель – трахнуть весь мир, и он уверенно к ней шел. Лишения его облагородили, он зауважал собак и влюбился в ветеринаршу, тут всё логично. Но вот остальные женщины в фильме явно с влюбленной барышней не согласны. Как и в других фильмах. Ведь даже мужчину мечты Кэрри Брэдшоу в оригинале зовут Мистер Биг – и вряд ли за коэффициент интеллекта. Да и в жизни… Но тут психологическая достоверность совсем не нужна. Ведь главное что? Правильно, счастливый конец.



Марфа Хромова-Борисова
«Фонтанка.ру»

Смотреть в «Кристалл-Паласе», «Пике», «Синема Парке», сети Kinostar City

О других новинках кинопроката читайте в рубрике «Кино»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5