Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы «Сбербанк»: За покупки платят дважды

«Сбербанк»: За покупки платят дважды

182
go-zefina.livejournal.com/217408

Заплатить дважды за приобретенные в различных магазинах товары пришлось многим петербуржцам, да и всем россиянам, в преддверии новогодних праздников. Повторное «sms»-сообщение о списании средств со сбербанковских «Master сard» пришло им через несколько дней после покупки, двойные расходы показали также выписки по счету. В городских отделениях «Сбербанка» взволнованным клиентам ничего толком не объясняли и предлагали лишь написать заявление по факту происшедшего. И только 29 декабря в пресс-службе банка сочли нужным прояснить ситуацию: произошел элементарный технический сбой, средства будут возвращены.

Как сообщила «Фонтанке» одна из читательниц, 26 декабря она приобрела в одном из магазинов платье для предстоящего корпоративного вечера, оплатив покупку с помощью «Master сard».

«Потом в районе 15-16 часов мне пришла «sms-ка» о списании средств с моего счета. Через сутки появилось еще одно сообщение о списании точно такой же суммы. Я сделала выписку по счету, согласно которой оба списания были произведены подряд в один день – 26 декабря»,- рассказала она, добавив, что после этого пыталась дозвониться до справочного центра банка, но тщетно, после чего направилась в одно из городских отделений «Сбербанка» в районе площади Льва Толстого.

По словам читательницы, в отделении банка ей ничего толком объяснить не смогли, предложив лишь написать заявление по факту происшедшего. В отделении в тот день присутствовало еще около 7 человек, столкнувшихся с аналогичными проблемами при оплате покупок в различных магазинах. Были среди обратившихся и взволнованные пенсионеры, желавшие позвонить главе «Cбербанка» Герману Грефу. Телефон последнего в банке не озвучивали, а отправляли всех на официальный сайт банка.

Вечером 29 декабря в федеральных и региональных СМИ появилась официальная информация «Сбербанка» о том, что в системе произошло дублирование некоторых операций по банковским картам клиентов банка.

«При этом сегодня (29 декабря - прим. редакции) были продублированы операции, совершенные клиентами банка 26 и 27 декабря при оплате покупок в сетях, эквайринг в которых осуществляется не "Сбербанком". Всего ошибки произошли менее чем по 0,5 процента всех ежедневных транзакций «Сбербанка», - сообщала пресс-служба ведомства, поясняя, что причиной произошедшего явились технические неполадки в сервисных системах контрагентов банка. Финансисты обещали в течение нескольких ближайших часов аннулировать все задублированные операции и восстановить остатки на счетах клиентов. На карте нашей собеседницы сумма была восстановлена около семи вечера.

В неофициальной беседе с корреспондентом «Фонтанки» сотрудники одного из северо-западных отделений «Сбербанка» отметили, что столкнулись с такой ситуацией впервые, до этого подобных инцидентов никогда не было.

В пресс-службе «Сбербанка России» на вопрос о том, насколько часты такие сбои и можно ли ожидать их повторения, ответить пообещали в письменной форме в сроки, установленные законодательством. Без ответа пока остался и вопрос о том, кто же все-таки виноват в произошедшем, а также почему не был проинформирован персонал отделений.

По сообщениям федеральных СМИ в этом году «Сбербанк» уже сталкивался со сбоями в программном обеспечении. Так, 20 июля примерно 30 процентов филиалов банка в Москве перестали работать из-за компьютерного сбоя в системе. В этой связи организация приняла решение вернуться на старое обеспечение. Для этого кредитное учреждение было вынуждено кратковременно приостановить проведение всех платежей по Москве. Однако это коснулось не всех платежей. Например, во время сбоя можно было платить за коммунальные услуги и проводить операции по возврату банку кредитов.

СПРАВКА: Эквайринг (англ. acquiring — приобретение) — приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком-эквайером путем установки платёжного терминала (POS-терминал, от англ. point of sale — точка продажи) или импринтера в предприятиях торговли (услуг) для проведения операций, совершаемых с использованием банковских карт.

Светлана Коваленко, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях