Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Петербург прорубил окно информпространства

Петербург прорубил окно информпространства

269
www.bookandgo.ru

На заседании Совета по развитию информационного общества 24 декабря самый известный интернет-пользователь России Дмитрий Медведев в очередной раз заявил о необходимости создания информационного пространства, что, по его мнению, позволит решить проблемы, которые возникают у миллионов людей при оформлении различных документов. В частности, президент привел статистические данные, согласно которым «ежегодно около миллиона граждан вынуждены обращаться к посредникам при регистрации своих автомобилей". Это свидетельствует, по его словам, о наличии проблем. Впрочем, в родном городе президента уже сделали первый шаг на пути к развитию электронных услуг, заметно облегчающих жизнь сограждан. Уже полгода в Петербурге работает «Единый центр документов».

Одним из первых на призыв главы государства отозвался генеральный директор ОАО "Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова" Вячеслав Мартынов, предоставивший полгода назад часть помещений своего предприятия под нужды «Единого центра документов» (ЕЦД), который был задуман по принципу «одного окна», где посетитель может за один визит получить услуги государственных и коммерческих организаций. К этому времени в Центре работают ОП МРЭО, отдел УФМС по выдаче заграничных паспортов и нотариальная контора.

«Конечно, я чувствовал и понимал — нужно что-то менять. Тем более, что начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Владислав Пиотровский не раз говорил о том, что государственным службам не хватает площадей, и гражданам приходится простаивать огромные очереди в полуподвальных помещениях. У нас была возможность сдать в аренду наши помещения мелким предприятиям, но мы решили распорядиться ими иначе. Инвестиции в этот проект составили 4 миллиарда рублей. Теперь любой горожанин может без очереди, быстро и легко оформить себе документы», - рассказал «Фонтанке» Мартынов.

По словам гендиректора ПНК, в скором времени на улице Красного Текстильщика можно будет решить проблемы и с другими документами. В ЕЦД переедут такие городские службы как Управление Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленобласти (УФСР), подразделение ГИБДД, которое прямо на месте проведет техосмотр, а также откроется Медицинский центр, в котором трудовые мигранты смогут получить все необходимые консультации, пройти комиссию и регистрацию. «В отличие от нечистых на руку дельцов в медицинском центре не будут штамповать какие-то непонятные справки с фальшивыми печатями и подписями. Там действительно будут проводить детальное обследование состояния здоровья мигрантов», - заверил он.

«Все должно быть на современном, высоком уровне, а не по углам», - говорит Мартынов, полагая, что такие организации как ЕЦД как раз способствуют развитию информационного общества.

Не секрет, что жизнь современного человека невероятно загружена. Неудивительно, что находятся те, кто за определенную плату готов помочь гражданам сократить время на оформление документов и, что еще важнее, избавить от ненужных стрессов, ведь общение с представителями различных ведомств у большинства россиян вызывает, мягко говоря, неоднозначную реакцию. У многих создается впечатление, что из окошек выглядывают изголодавшиеся по конфликтам церберы, которые так и норовят придраться к лишней запятой, грозящей перерасти в очередное переписывание бумаг и, соответственно, испорченные нервы и потраченное впустую время.

Немногие способны героически выстоять огромную очередь, например, при получении шенгенской визы. Тогда на помощь приходят те самые посредники, доходы от «деятельности» которых идут в «черную дыру». Именно о них говорил президент. В большинстве случаев это люди, которые дежурят у консульств и за сравнительно небольшие деньги занимают очередь и, таким образом, проводят «своего клиента» вперед. Дмитрий Медведев задался вопросом, а почему, собственно, появились посредники, ведь «казалось бы, абсолютно простая операция, которая во всём мире выполняется на раз». «Значит, не так просто; значит, проблем хватает», - констатировал глава государства. Правда, как именно их решать на данном этапе, а не в далекой интернетной перспективе президент не захотел рассказать.

Впрочем, руководители компаний, предоставляющих подобные услуги легально, утверждают, что «никого не заставляют переплачивать, а просто предоставляют выбор». «Если человек не хочет готовить дома, то он идет в ресторан. Если родитель хочет дать своему ребенку качественное образование, то отдает его в частую школу. Человек волен выбирать, если у него нет времени или желания стоять в очередях и заполнять бесконечные бланки, требования к которым у различных инспекций свои, то мы готовы это сделать за него. А пока мы выполняем за него работу, он в это время приносит пользу на своем рабочем месте», - прокомментировал «Фонтанке» заявление президента директор одной из петербургских фирм.

Несмотря на нелестное высказывание президента в адрес посредников, потребителю необходимо учитывать разницу между посредниками, предлагающими сомнительным способом оформить загранпаспорт срочно (не факт, что настоящий), и теми, кто контактирует непосредственно с УФМС и другими официальными структурами.

Так называемый «институт услуг» существует во многих европейских странах. По словам петербургского бизнесмена, давшего комментарий на условиях анонимности, «очереди уйдут в небытие, когда в России уровень заработных плат и условия работы ведомств достигнут западного уровня». «Тогда и потребность в таких услугах отпадет сама с собой», - заключил он. Отметим, что замечание вполне обоснованно, поскольку уже сами ведомства откровенно признаются — не справляемся, обращений слишком много, сотрудников невероятно мало, помещений, соответствующих европейским стандартам качества, нет.

Начальник Управления ФМС по Петербургу и Ленобласти Елена Дунаева, чье ведомство несколько месяцев назад с Захарьевской, 10 перебралось в здание «Единого центра документов», отметила, «несмотря на то, что это исключительно действия бизнеса, в данном случае они помогают гражданам».

«Максимальное время ожидания в ЕЦД составило, по нашим данным, около 50 минут, не более часа. Это при том, что в центр ежедневно обращается около одной тысячи человек на сдачу документов и около тысячи на получение. С вводом этого центра за 5 месяцев мы существенно разгрузили и местные подразделения, и потому таких очередей, как, скажем, в апреле 2009 года, у нас уже не будет. Сейчас в местные подразделения в день обращается по 40 человек, и там ждать приходится немного дольше», - подчеркнула Дунаева.

Александра Гармажапова, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях