Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Космическая "Горьковская" и коммерческая "Звенигородская" (фото)

Космическая "Горьковская" и коммерческая "Звенигородская" (фото)

1 022

Во время второго в этом году рекордного снегопада в Санкт-Петербурге открылись два вестибюля метрополитена. Открытия «Горьковской» с большим нетерпением ждали жители Петроградской стороны. Вопреки первоначальным обещаниям вестибюль ремонтировали в полтора раза дольше.

Расположенный неподалеку «Мюзик-Холл» в благодарность за столь долгожданный подарок подготовил выступление своих артистов. После танца гуманоидов возле турникетов слово взяла губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она отметила, что очень рада за горожан, которые накануне Нового года получили вот такой замечательный подарок. Прокатившись на эскалаторе по обновлённому наклонному ходу, который приобрёл серебристую окраску, Валентина Матвиенко осмотрела платформы, где заменили пол и отделку путевых стен. Кроме этого на станции появилось новое информационное пространство. На стену нанесли синюю полосу с бесконечным количеством надписей «Горьковская», а в центральном зале расположились новые световые боксы. Максим Горький, как и название станции, теперь кажется совершенно чужеродным новому космическому дизайну.

Если бы «Горьковская» была космическим кораблём, то она вряд ли дотянула бы даже до окраин. Повсюду видно, что вестибюль возведен на скорую руку. Скандальный кратер под потолком окружён непонятного вида отделкой, которая при ближайшем рассмотрении оказалась чёрной армированной полиэтиленовой плёнкой, за которой проглядывают листы профнастила крыши. Панели отделки также закреплены по быстрой технологии на обычные вытяжные заклёпки. Прислоняться к ним не рекомендуется. Можно нечаянно порвать одежду об острые кромки или торчащий крепёж.

После «Горьковской» колонна автобусов с губернатором и журналистами двинулась к другой станции метро – «Звенигородская». Повсюду на глаза попадалась уборочная техника, однако все прилегающие улицы представляли унылое зрелище. Коммунальные службы успели расчистить только территорию вокруг станций. В новом вестибюле гостей встречал руководитель «Метростроя», недавно сменившего прописку с федеральной на петербургскую.

Возводить вестибюль помогала коммерческая структура «Адамант». Это уже второй вестибюль, совмещённый с торговой точкой в исполнении этой компании. В прошлом году «Адамант» участвовал в создании «Волковской». Губернатор отметила, что такое партнёрство позволило городу сэкономить. Она также сообщила, что такое сотрудничество будет продолжено. В частности, по подобному принципу планируется строить «Обводный канал», «Адмиралтейскую», «Бухарестскую» и «Международную». Хотя международный опыт и диктует, что станция метро является, прежде всего, объектом транспортной инфраструктуры.

После торжественного перерезания ленточки, что, как и на «Горьковской», доверили сделать сотруднице метрополитена, губернатор долго обсуждала с представителями строительных организаций и инвестиционной компании «Адамант» будущие вестибюли. Как отметила Валентина Матвиенко, в 2010 году должна открыться станция «Обводный канал», а в 2012 - «Международная» и «Бухарестская». Несмотря на то, что наклонный ход, по словам Вадима Александрова, соорудили на 4 месяца раньше, станцию они смогут открыть только к концу года, то есть в ранее планировавшийся срок.

После торжественной церемонии Валентина Матвиенко проверила новую систему информирования пассажиров. На специальной колонне она нажала кнопку «SOS» и пообщалась со службой контроля метрополитена. Сотрудник СКМ отметил, что весь метрополитен находится под контролем, ситуация нормальная, все системы работают в штатном режиме. Губернатор порекомендовала, что было бы неплохо, чтобы не только сотрудник видел обращающегося, но и пассажир мог видеть с кем общается. Владимир Гарюгин пообещал проработать этот вопрос в будущем. После этого губернатор попыталась инкогнито узнать маршрут проезда до станции «Горьковская», но сотрудница информационной службы сказала, что видит Валентину Ивановну и сейчас необходимую информацию губернатору сообщит. Валентина Матвиенко осталась довольна новой системой и покинула вестибюль. Сразу же после этого на станцию запустили обычных пассажиров. Некоторым из них даже достались памятные жетоны с изображением станции по стандартной цене 20 рублей.

Также Валентина Матвиенко отметила, что новые или реконструированные вестибюли в обязательном порядке оборудуются второй линейкой турникетов, что является этапом подготовки системы зонного тарифа, когда пассажиры будут платить за то, сколько они проехали.

Пока расписание работы вестибюля «Звенигородской» не будет отличаться от работы остальных вестибюлей. То есть станция будет открыта с момента прохода первого поезда до последнего. Напомним, что многие совмещённые вестибюли работают до 20 часов и не работают по выходным дням. Что будет с режимом работы в дальнейшем, ответить сотрудники метро затруднились.

P.S.

В погоне за переводом информационно-навигационной системы метрополитена на английский язык, видимо, не нашлось толкового сотрудника. Сами переводы достаточно спорны с точки зрения употребления английских слов.На "Звенигородской" допущена грубая ошибка, которую посетители станции заметили не сразу, но все же заметили. Фраза "Последние поезда в направлении станции" превратилась в "The first train bound to", которую, скорее всего, просто скопировали с первой надписи "Первые поезда в направлении станции".

Кроме того вызывает недоумение, что пересадка с линии на линию прекращается в 0:15, хотя последние поезда по первой линии проходят в 0:23 в сторону "Девяткино" и в 0:33 в сторону "Проспекта Ветеранов". Вестибюль же закрывается в 0:23. Таким образом пассажиров окончательно запутывают, хотя и обозначают "Звенигородскую" как второй вход на "Пушкинскую" к поездам первой линии.

Владимир Федоров, фото автора, Фонтанка.ру

1 из 12

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях