Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Классическая музыка на неделе: 26 декабря — 2 января (фото)

Классическая музыка на неделе: 26 декабря — 2 января (фото)

486
Лариса Долина

Так иногда случается в меломанской жизни: не было и гроша, как говорится, да вдруг алтын: Михаил Плетнёв захворал, но вместо него в БЗФ выступит Семён Бычков, которого мы давно не видели и не слышали. Елена Васильевна Образцова «зажжёт» в Большом зале дуэтом с экс-джазовой певицей, «поп-стар» и с некоторых пор — своей ученицей по вокалу Ларисой Долиной. Новогодний вечер: три концерта, но лишь на одном обещаны буфет и подарки. А также — концертная жизнь Мариинки: одни «дуплеты» и «двойники».

Что-то теряем, что-то находим


25 декабря Михаил Плетнёв не сможет, как это планировалось ранее, встать за пульт своего Российского национального оркестра на закрытии Десятого Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств» из-за болезни. Мы, конечно же, желаем Михаилу Васильевичу, основателю и художественному руководителю Российского национального оркестра, скорейшего выздоровления ещё в уходящем году — однако с не меньшим интересом послушаем и другого знаменитого дирижера, ленинградца Семёна Бычкова. В программе — Симфония № 2 Рахманинова и музыка балета Чайковского «Щелкунчик».

Семён Бычков



Семён Бычков в 1970 году с отличием окончил Капеллу имени Глинки и поступил в Ленинградскую консерваторию в класс легендарного профессора Ильи Мусина. В 1973 году завоевал первую премию на Конкурсе дирижеров имени Рахманинова, был приглашен дирижировать оркестром Ленинградской филармонии. В 1974 году эмигрировал из СССР по причине запрета властей на его полноценную концертную деятельность. С 1975 года — в США. Начиная с середины 80-х годов, Бычков завоевывает международное признание и делает блестящую карьеру, дирижируя многими из лучших оркестров США и Европы. Концертировал с оркестрами Concertgebouw, Нью-Йоркской филармонии и Берлинской филармонии (с которым сделал свои первые записи — сочинения Моцарта, Шостаковича, Чайковского), получил эксклюзивный контракт на Philips Classics. Впоследствии маэстро был главным дирижёром и художественным руководителем Orchestre de Paris, главным приглашённым в оркестре Санкт-Петербургской филармонии и на фестивале «Флорентийский музыкальный май»; главным дирижёром Дрезденской Semperoper.

В 1997 году Бычков занял пост главного дирижёра Симфонического оркестра Западногерманского радио в Кёльне. За эти годы маэстро удалось кардинально изменить звучание оркестра и его репертуарную политику, под руководством Бычкова оркестр утвердил свои позиции в мире — значительно расширилась география его гастролей. Интерпретации оркестром WDR под управлением Бычкова классических шедевров признаны выдающимися с точки зрения ясности трактовок, прозрачности звука, воплощенных при помощи элегантного и предельно четкого дирижёрского жеста. Маэстро Бычкова постоянно приглашают руководить лучшими оркестрами мира, также он регулярно дирижирует оперными спектаклями.

Песня «на бис»


В ближайшую субботу в Большом зале Филармонии состоится концерт, у кого-то вызывающий весёлое недоумение, у кого-то — саркастический смех, а некоторых (страшно сказать!) даже необычайно раздражающий: Культурный центр Елены Образцовой представит программу «Душа полна очарованьем», в которой старинные цыганские романсы прозвучат в исполнении Елены Образцовой и Ларисы Долиной. Ещё на своём юбилее в Михайловском театре примадонна грозилась выступить с подобным концертом, уверяя, что уже «научила Долину правильно петь на диафрагме» и что та «сможет озвучить любой зал и без микрофона». Словом, всех, кто хочет оценить, как Долина в дуэте с Образцовой будет «правильно петь на диафрагме» бытовые и цыганские романсы, ждут в БЗФ 26 декабря в 19 часов.

Елена Образцова



Премьеры без скандалов

Филармонический концерт 27 декабря носит подзаголовок «Скандальные премьеры мира» — хотя в Концерте № 1 для фортепиано с оркестром Брамса и Симфонии № 4 Шумана нет ничего особо «скандального»: так, в общем, «трудная судьба» на заре своего существования. Их исполнит Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Аркадия Штейнлухта, солист – Пётр Лаул.

Пётр Лаул



29 декабря у поклонников органной музыки выпадет возможность последний раз в уходящем году услышать «короля музыкальных инструментов» в Большом зале Филармонии: французский органист Брис Монтану исполнит произведения Баха, Мендельсона, Дюпре (Финал симфонической поэмы “Evocation”) и Видора (Симфония № 5 для органа).

«Под ёлкой»: Кальман, Штраус, музыка кино и буфет


31 декабря на новогоднем концерте в Большом зале Филармонии Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Владимира Альтшулера предлагает слушателям «Вечер оперетты» с участием солистов-вокалистов. И в тот же день, и в тот же час в Малом зале Филармонии Молодежный камерный оркестр Санкт-Петербургского государственного университета и дирижёр Андрей Алексеев предлагает «Карнавальную ночь», или «Новогоднюю кинопанораму», в которой прозвучит музыка советского и зарубежного кино. Однако (в отличие от Большого) Малый зал зазывно сообщает, что гостей ждут Дед Мороз и Снегурочка, а также «розыгрыши, подарки и праздничный буфет».

Капелла Санкт-Петербурга тоже приглашает 31 декабря в 19 часов на Праздничный новогодний концерт, в котором примут участие Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга и дирижёр Александр Чернушенко. Но в Капелле не сулят ни Снегурочки, ни подарков с буфетом, а только «лучшие страницы классики, джазовых стандартов и современной популярной музыки», а также «лёгкие и головокружительные произведения классики и эксклюзивные обработки Константина Дюбенко», которые «заставят вас забыть печали уходящего года и поднимут настроение». Так что в новогодний вечер уж что-что, а выбор, по крайней мере, у петербургских меломанов есть.

Концертный зал Мариинки: сплошное déjà vu


В Концертном зале Мариинского театра 26 декабря Концерты № 1 и № 2 для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича будет исполнять Денис Мацуев. Кроме того, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят «Свадебку» Игоря Стравинского в концертном исполнении и его же кантату «Звездоликий». Это будет в 13 часов, а в 7 вечера оркестранты вновь займут свои места на сцене КЗМТ, чтобы исполнить «Метаморфозы» для ансамбля струнных инструментов Рихарда Штрауса и Вторую симфонию Густава Малера.

27 декабря в «Мариинке-3» сольный концерт поёт знаменитый бас-баритон Уиллард Уайт в сопровождении пианиста Юджина Асти. Они исполнят песни и романсы Ральфа Воана-Уильямса, Чарльза Айвза, Бенджaмина Бриттена, Аарона Копленда, Джорджа Гершвина и Ричарда Чарльза Роджерса на стихи Оскара Хаммерстайна, а также арии из опер Моцарта и Верди.

Уиллард Уайт



А 28 декабря в КЗМТ — некое déjà vu: опять «Метаморфозы» Рихарда Штрауса, снова симфония Густава Малера — правда, не Вторая, а Третья. За пультом вновь Валерий Гергиев. Впрочем, и 29 декабря в этом зале — déjà vu: Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев и «пианист-атлет» Денис Мацуев. В программе — опера-оратория Игоря Стравинского «Царь Эдип» в концертном исполнении и Концерт № 5 для фортепиано с оркестром Родиона Щедрина.

Поэтому не очень удивительно, что 30 декабря в «Мариинке-3» опять будет петь бас-баритон Уиллард Уайт в драматической легенде Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение). В ведущих партиях: Маргарита – Екатерина Семенчук, Фауст – Даниил Штода, Мефистофель – Уиллард Уайт, Брандер – Николай Каменский. Дирижёр – Валерий Гергиев.

Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях