Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия «Сапсан» не выдержал удара током

«Сапсан» не выдержал удара током

322
Валентин Илюшин

Буквально через несколько дней после официального запуска регулярного высокоскоростного сообщения между двумя столицами, «Сапсан» столкнулся с первыми трудностями. 21 декабря утренний состав прибыл в Петербург с опозданием почти на 40 минут. В ОЖД объясняют произошедшее «скачком напряжения» в контактной сети. Однако энергетики свою вину отрицают. В причине загадочной поломки попыталась разобраться «Фонтанка».

Утренний «Сапсан» отправился из Москвы в Петербург по графику — в 6:45 утра, однако на Московский вокзал он прибыл лишь в 11:07, то есть на 37 минут позже собственного расписания. Как выяснилось, поезд сделал вынужденную остановку возле города Лихославль Тверской области. В пресс-службе ОЖД сбой в графике движения высокотехнологичного экспресса объяснили форс-мажором: не поломкой самого состава, а внешним фактором. А точнее — перепадом напряжения в контактной сети. Причём произошёл скачок в электросети Московской области. Причину сбоя в электроснабжении поезда в ОЖД объяснить затруднились. Между тем в СМИ уже появились отзывы пассажиров опоздавшего «Сапсана». Сообщалось, что помимо задержки в пути, им пришлось ещё и помёрзнуть, так как почти все время, кроме первых полутора часов пути, в вагонах якобы была минусовая температура.

В пресс-службе «Тверьэнерго» «Фонтанке» рассказали, что никаких инцидентов с сетями, принадлежащими их компании, 21 декабря не было. «Наша диспетчерская не зафиксировала сведений о каких-либо серьёзных происшествиях (скачках напряжения или обрывах проводов), в том числе по причине непогоды», - подчеркнули в сетевой компании.

Начальник управления по связям со СМИ «Московской объединённой энергосетевой компании» (МОЭСК) Максим Ланда сообщил, что в сетях Московской области также никаких скачков напряжения не зафиксировано. Правда, он уточнил, что контактная сеть непосредственно над путями принадлежит и, соответственно, эксплуатируется РЖД. «Мы запитываем их подстанции, а дальше они преобразуют нашу энергию в постоянный ток и распределяют по своим сетям. Если что-то произошло с проводами над железнодорожным полотном, то мы можем об этом и не знать», - пояснил он.

По словам специалистов МОЭСК, скачок напряжения мог произойти в результате короткого замыкания одной из фаз на землю. Это, в свою очередь, могла вызвать непогода и обильный снегопад. Впрочем, каким образом обрыв провода на территории столичного региона мог привести к остановке состава в центре Тверской области, энергетики пояснить не смогли. Кстати, в конце ноября в Подмосковье уже останавливалось движение электричек из-за обрыва контактной сети в результате непогоды. Тогда сообщение со столицей было прервано на полтора часа.

Тем временем Минтранспосчитал, что одна система видеонаблюдения на высокоскоростной магистрали Москва - Петербург не решит проблемы безопасности на этом направлении. Глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк предложил на заседании общественного совета при министерстве расставить вдоль железнодорожных путей пункты охраны через каждые 20 километров.
На каждом опорном пункте должны работать 20 стрелков, а каждую группу охраны требуется обеспечить квадроциклами и снегоходами, считает Денисюк. Для передвижения охранников вдоль полотна предполагается создать специальные дороги, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к ним людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная «дочка» монополиста — ЧОП «РЖД-охрана». Вероятно, в должностные обязанности охранников может войти и осмотр контактной сети со своевременным оповещением ремонтных бригад в случае обнаружения повреждений.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях