Буквально через несколько дней после официального запуска регулярного высокоскоростного сообщения между двумя столицами, «Сапсан» столкнулся с первыми трудностями. 21 декабря утренний состав прибыл в Петербург с опозданием почти на 40 минут. В ОЖД объясняют произошедшее «скачком напряжения» в контактной сети. Однако энергетики свою вину отрицают. В причине загадочной поломки попыталась разобраться «Фонтанка».
Утренний «Сапсан» отправился из Москвы в Петербург по графику — в 6:45 утра, однако на Московский вокзал он прибыл лишь в 11:07, то есть на 37 минут позже собственного расписания. Как выяснилось, поезд сделал вынужденную остановку возле города Лихославль Тверской области. В пресс-службе ОЖД сбой в графике движения высокотехнологичного экспресса объяснили форс-мажором: не поломкой самого состава, а внешним фактором. А точнее — перепадом напряжения в контактной сети. Причём произошёл скачок в электросети Московской области. Причину сбоя в электроснабжении поезда в ОЖД объяснить затруднились. Между тем в СМИ уже появились отзывы пассажиров опоздавшего «Сапсана». Сообщалось, что помимо задержки в пути, им пришлось ещё и помёрзнуть, так как почти все время, кроме первых полутора часов пути, в вагонах якобы была минусовая температура.
В пресс-службе «Тверьэнерго» «Фонтанке» рассказали, что никаких инцидентов с сетями, принадлежащими их компании, 21 декабря не было. «Наша диспетчерская не зафиксировала сведений о каких-либо серьёзных происшествиях (скачках напряжения или обрывах проводов), в том числе по причине непогоды», - подчеркнули в сетевой компании.
Начальник управления по связям со СМИ «Московской объединённой энергосетевой компании» (МОЭСК) Максим Ланда сообщил, что в сетях Московской области также никаких скачков напряжения не зафиксировано. Правда, он уточнил, что контактная сеть непосредственно над путями принадлежит и, соответственно, эксплуатируется РЖД. «Мы запитываем их подстанции, а дальше они преобразуют нашу энергию в постоянный ток и распределяют по своим сетям. Если что-то произошло с проводами над железнодорожным полотном, то мы можем об этом и не знать», - пояснил он.
По словам специалистов МОЭСК, скачок напряжения мог произойти в результате короткого замыкания одной из фаз на землю. Это, в свою очередь, могла вызвать непогода и обильный снегопад. Впрочем, каким образом обрыв провода на территории столичного региона мог привести к остановке состава в центре Тверской области, энергетики пояснить не смогли. Кстати, в конце ноября в Подмосковье уже останавливалось движение электричек из-за обрыва контактной сети в результате непогоды. Тогда сообщение со столицей было прервано на полтора часа.
Тем временем Минтранспосчитал, что одна система видеонаблюдения на высокоскоростной магистрали Москва - Петербург не решит проблемы безопасности на этом направлении. Глава департамента транспортной безопасности и спецпрограмм Минтранса Геннадий Денисюк предложил на заседании общественного совета при министерстве расставить вдоль железнодорожных путей пункты охраны через каждые 20 километров.
На каждом опорном пункте должны работать 20 стрелков, а каждую группу охраны требуется обеспечить квадроциклами и снегоходами, считает Денисюк. Для передвижения охранников вдоль полотна предполагается создать специальные дороги, а сами пути необходимо оградить, чтобы исключить проход к ним людей и животных. Эти же ограждения должны передавать сигналы о попытках умышленного проникновения к путям. Охранять пути должна специализированная «дочка» монополиста — ЧОП «РЖД-охрана». Вероятно, в должностные обязанности охранников может войти и осмотр контактной сети со своевременным оповещением ремонтных бригад в случае обнаружения повреждений.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
«Сапсан» не выдержал удара током
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ