Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Захаренко жив и скоро вернётся!

Захаренко жив и скоро вернётся!

2 115
news.spbland.ru

Представители исчезнувшего этим летом миллионера Алексея Захаренко впервые официально заявили о своих планах по управлению его имуществом. Они собираются консолидировать все, что принадлежало бизнесмену, в одну коммерческую структуру. При этом речь идет не только о долях в фирмах и недвижимости, но и о банковских вкладах, долгах, оставшихся у кого-то перед Захаренко, и даже об имуществе, которое пропавший регистрировал на доверенных лиц.

Об этом заявил известный петербургский адвокат Евгений Тонков, который уже столкнулся с попыткой третьих лиц продать принадлежавший Алексею Захаренко пентхаус стоимостью около 10 миллионов долларов.

Странная доверенность

Евгений Тонков действует на основании поручения и доверенности, полученных им от гражданина Швейцарии Фабио Бончиани, который, в свою очередь, выполняет поручения швейцарского адвоката Вернера Стауффачера и самой одиозной фигуры в этой истории - израильского бизнесмена Ниссима Дегалдетти. Господин Стауффачер заключил договор на представление интересов Алексея Захаренко в Швейцарии с ним самим за несколько месяцев до его исчезновения. Дегалдетти же, напомним, также до пропажи питерского бизнесмена - 20 марта сего года - получил странную «безотзывную доверенность», на основании которой он может распоряжаться вообще всем, что когда-либо принадлежало Алексею Захаренко.

Адвокат Тонков утверждает, что никогда не взялся бы за работу с российским имуществом Захаренко, если бы лично не убедился в том, что доверенность подлинна и корректна. Нам доводилось общаться с людьми, которые рассказывали, будто странную доверенность пропавший бизнесмен подписал в состоянии сильного алкогольного опьянения вместе с приличной пачкой других документов. Причем доверенность написана на английском языке - у нас нет оснований считать, будто Захаренко владел им в совершенстве. На самой доверенности присутствует лишь подпись бизнесмена, без расшифровки фамилии, имени и отчества. При таких обстоятельствах ни одна экспертиза не сможет ничего ни подтвердить, ни опровергнуть.

Не случайно обстановка вокруг имущества пропавшего среди бела дня в центре Петербурга миллионера представляется весьма накаленной. Евгений Тонков, например, в интервью корреспонденту «ТС» выразился недвусмысленно:

- Я исхожу из того, что Алексей Захаренко жив и скоро вернется. Тогда он многим людям задаст вопрос: «Как вы распорядились моим имуществом? И я работаю для того, чтобы никому не было стыдно на него ответить. И прошу всех понять: нельзя дербанить чужое имущество, даже если с его владельцем случилось несчастье...

«Надеюсь, они мучаются...»

О претензиях третьих лиц на имущество Алексея Захаренко адвокат Тонков рассказывает крайне осторожно, с многочисленными ссылками на требования юридической корректности. Но подтверждает: шикарный пентхаус бизнесмена пытались продать, а доли Захаренко в коммерческих структурах в соответствии с особенностями российского законодательства могут вообще обнулиться при недоброй воле других учредителей. И учредители эти на предложения перевести эти доли «под крышу» одной фирмы, созданной специально для консолидации имущества пропавшего миллионера, реагируют очень по-разному.

Волнуют воображение и планы, которые Евгений Тонков озвучил в отношении нескольких доверенных лиц Алексея Захаренко, на которых тот зарегистрировал некоторые свои активы.

- Я надеюсь, у этих людей проснется совесть, и они сами отдадут то, что не принадлежит им, - сказал нам Тонков. - Я надеюсь, сейчас они мучаются, но примут правильное решение. Эти люди будут найдены, для этого есть юридические механизмы, связанные с противодействием незаконному обогащению. Лучше, чтобы они пришли к нам сами...

Евгений Тонков назвал четыре направления работы с имуществом Алексея Захаренко.
Во-первых, доли в коммерческих структурах - ООО «Акварель», ООО «Океан», ООО «Таможенный электронный брокер», ООО «Конвент» и, как выразился адвокат, еще несколько компаний, имеющих отношение к ресторанному бизнесу.

Второе направление - имущество. Тут все понятно - пентхаус, загородный дом, машины. Общая стоимость вышеперечисленного предположительно не превышает 15 - 20 миллионов долларов.

Третье направление юридической работы - долги частных лиц, которые остались у них перед Алексеем Захаренко. В связи с этим Тонков упомянул три судебных процесса, общая стоимость исковых претензий в которых составляет около 1 миллиона долларов. Ведет эти процессы защитник Юрий Соловьев, который является адвокатом Захаренко уже много лет.

И, наконец, четвертое направление - деньги Алексея Захаренко, которые тот хранил в разных, и не только российских, банках.

Кроме того, Евгений Тонков собирается юридическими методами заставить расстаться с имуществом Захаренко его фиктивных владельцев.

Берегите наследников!

По словам Евгения, скоро наступит момент, когда возникнет вопрос о признании Алексея Захаренко умершим, - это связано не с фактическим положением дел, а с необходимостью устранения юридической неопределенности. Евгений Тонков утверждает, что в дальнейшем все имущество Захаренко после консолидации будет передано его законным наследникам - 84-летнему отцу и проживающей в другой стране родственнице.

- Этап установления наследственных правоотношений может оказаться жестким, и всем, кто имеет к этому какое-то отношение, нужно будет вести себя крайне осмотрительно. Особо внимательно и человечно следует относиться к правам наследников. С точки зрения уголовной практики, именно на этом этапе возможны силовые акции, которые необходимо будет предвосхитить и не допустить...

Развивать эту тему Евгений Тонков отказался с простой мотивировкой: он не хочет, чтобы его слова оказались восприняты как руководство к действию какими-нибудь негодяями.

Справка «ТС»:

Алексей Захаренко пропал около 11 часов утра 4 августа. Это произошло при совершенно непонятных обстоятельствах в центре города, вероятно, при большом количестве свидетелей. В связи с этим можно предположить, что бизнесмена похитили, инсценировав милицейское задержание. На следующий день была обнаружена машина Захаренко, благодаря установленной в ней системе спутниковой навигации. По факту исчезновения бизнесмена возбуждено уголовное дело по 105-й статье Уголовного кодекса - «убийство».

Позже выяснилось, что основной бизнес у Алексея Захаренко был сосредоточен в Израиле, причем речь шла о достаточно крупных коммерческих проектах: приобретении брокерской компании, строительстве отеля. Более того, незадолго до исчезновения Алексей Захаренко практически обнулил свои счета в одном из швейцарских банков.

Через несколько дней после исчезновения бизнесмена его израильский бизнес-партнер Ниссим Дегалдетти заявил о том, что Захаренко оставил ему доверенность на право распоряжаться всем своим имуществом.

Добродетельный израильтянин
Ниссим Дегалдетти ответил на вопросы «Тайного советника»

Ниссим Дегалдетти рассказал о получении им от Алексея Захаренко злополучной «доверенности на все» и о своих планах, связанных с использованием этой доверенности. Обратим внимание: господин Дегалдетти и представляющий его интересы Евгений Тонков совершенно по-разному описывают планы, связанные с возможным вступлением родственников Алексея Захаренко в права наследования.

Более того, Ниссим Дегалдетти утверждает, что Захаренко подписал свою супердоверенность в Израиле, а присутствовавший при этом его бизнес-партнер Николай Шаповалов утверждает: все происходило в Петербурге.

- Нам кажется странным, что Алексей Захаренко доверил вам управление всей своей собственностью. Это странно не только в связи с тем, что потом он исчез, а еще и в связи с тем, что вы - гражданин Израиля и доверенная вам собственность по своей специфике несколько от вас далека.

- Когда человек кому-либо доверяет, то необязательно, чтобы эти люди были из одной страны. Мы с Алексеем были очень близки, общались семьями. В Израиль Алексей приезжал, по крайней мере, дважды в месяц. Даже день рождения моего сына мы отмечали в доме Алексея. Там мы вместе провели 5 дней. Так близко, как со мной, Алексей ни с кем в России не общался. Более того, Алексей свой день рождения отмечал вдвоем со мной в Париже 16 декабря 2008 года. Он был мне не просто другом, он был моей семьей.

- При каких обстоятельствах Захаренко подписывал доверенность? Были ли какие-нибудь свидетели? В каком состоянии он находился?

- Он был в Израиле. Каждые 10 дней он бывал в Израиле, или мы встречались во Франции, в Швейцарии или в других местах, где у нас был совместный бизнес. Ему со мной было очень комфортно. Так, как мне, он никому не доверял. Алексей говорил: «Если со мной что-нибудь случится (он, конечно, не предполагал, что произойдут те события, которые случились), если заболею, то уверен - ты обо мне позаботишься». Я могу сказать: в этом он был абсолютно прав. У Алексея есть 84-летний отец. Из всех друзей, партнеров, юристов Алексея никто, повторяю, никто, до сих пор не дал его отцу ни одного рубля на еду, на жизнь. Единственный человек в мире, который заботится об его отце, дает ему деньги и заботится об его доме (оплачивает электричество, воду и т.д.), - это я.

- Итак, Алексей был в Израиле, когда подписывал доверенность…

- Да. Я заботился о легальной стороне его бизнеса. Он консультировался со мной по поводу всего: ресторана, бизнеса, счетов, компаний. Все проходило через меня. Он не предпринимал никаких действий без моего одобрения.

- И все же почему он доверил вам управление всем своим бизнесом? Явно не только потому, что он был вашим другом?

- Он, вероятно, думал, что я умный парень, что я могу позаботиться обо всем, что ему принадлежит. Мы же не спрашиваем, почему люди это делают. Если им комфортно, удобно, они это делают.

- Он считал, вероятно, что, доверившись вам, передав вам собственность, он сможет зарабатывать больше денег, чем без вашего участия?

- Могу сказать только одно: он знал, что у меня есть деньги. Не могу сказать, больше или меньше, чем у него, но у меня их достаточно. И он понимал, что я не нуждаюсь в его деньгах. Он доверял мне на сто процентов.

- Какие финансовые интересы в Израиле и в Швейцарии остались у Захаренко?

- Все, что мы делали, мы делали поровну. Все вложения, счета в банках, все - 50 на 50. Он не сделал больше, чем я. Я вкладывал ровно такие же суммы, что и он. Ни долларом меньше или больше. Надеюсь, что он вернется, и несколько людей в России поймут, какую же ошибку они совершили. Это моя надежда. Я готов заплатить большие деньги за его возвращение.

- Все-таки вы не ответите на вопрос про счета?

- Если бы он хотел, чтобы кто-то об этом знал, он бы рассказал кому-то еще, а он рассказывал только мне. Поэтому это должно быть между нами.

- Как мы знаем, незадолго до своего исчезновения Захаренко перевел большую сумму денег на счет израильского банка «Апоалим». Почему он это сделал?

- Я точно знаю, что это было не незадолго, а за три месяца до его исчезновения, и это были некоторые вложения, которые он хотел сделать в Израиле.

- Что сейчас с этими деньгами?

- Они по-прежнему в том же бизнесе, который мы должны были приобрести и приобрели.

- А что это за бизнес?

- Я не могу сказать, поскольку потом кому-то будет очень просто нацелиться на этот бизнес.

- В доверенности нет ни слова про родственников Алексея Захаренко. Значит ли это, что вы не будете учитывать их интересы, когда они войдут в права наследования?

- Отец Алексея сейчас живет в его доме. Пока я его туда не перевез, он вообще не знал, где живет его сын, и ни разу у него не был. И вне зависимости от того, что случится, я буду заботиться о семье Захаренко. До тех пор, пока я не буду знать, что происходит с Алексеем, все его активы будут заморожены, ничего не будет продано или разбазарено, переведено или изменено. Мне не нужны деньги Алексея, я буду счастлив, если он вернется и все будет, как раньше. Он собирался жить в Израиле рядом со мной, в соседнем доме. Он даже купил этот дом.

- В случае если Алексей не вернется и поступит информация, что с ним случилась беда, что будет с его активами?

- Если бы кто-то хотел убить Алексея, они бы это сделали по обычной схеме: когда просто в кого-то стреляют - и все. Если они его похитили, то значит, хотят что-то еще. По моему мнению, и я хочу верить только в это, он до сих пор жив. На ваш вопрос я дам прямой ответ. До тех пор, пока жив его отец, я беру на себя обязательство заботиться о нем и давать ему все необходимое. Больше у Алексея нет родственников, вот почему он был так близок ко мне. Возможно, я буду бенефициаром всего, но я об этом сейчас не думаю. Сейчас важно позаботиться об его отце и верить в то, что Алексей вернется. В России три тысячи людей в год исчезают или становятся жертвами убийц. Надеюсь, те, кто забрал Алексея, приведут свою голову в порядок; и если им нужны деньги, то пусть просто позвонят. Алексей больше не стал бы заниматься бизнесом в России. И я уверен, что его исчезновение связано с его российским бизнесом. В Израиле или в другой точке мира у него не было проблем с бизнесом. В России же, если кому-то что-то не нравится, люди просто убирают других с дороги.

- У вас есть предположения по поводу похитителей?

- Я не был вовлечен в бизнес Алексея, например в вопросы с таможней. У меня нет ни малейшего понятия, что могло произойти. Я видел его 28 июля, мы в этот день улетали из Петербурга, а через 10 дней он должен был встретить меня в Женеве. У него уже были билеты в Швейцарию. Я знаю Алексея: если бы он не знал человека, который пытался его остановить, он бы не остановился, не открыл машину. Алексей закрывал машину при вождении. Тот, кто это сделал, был знаком Алексею.

- Думаю на этом можно закончить. Спасибо.

- Если кто-нибудь располагает реальной информацией об Алексее - я готов заплатить.

Подписал не читая?

Совладелец ООО «Таможенный электронный брокер» Николай Шаповалов утверждает, что он присутствовал при подписании Алексеем Захаренко злополучной доверенности. По словам Николая, это происходило вовсе не в Израиле, а в принадлежавшем Алексею пентхаусе в Петербурге в присутствии Ниссима Дегалдетти и его помощницы Элины. Николай Шаповалов вспоминает, что Алексей Захаренко в тот момент был сильно пьян, и Дегалдетти предложил тогда Алексею подписать целую пачку документов, среди которых была и эта доверенность на английском языке. И Захаренко, по словам Николая, подписал все, не особенно вчитываясь.

При этом господин Шаповалов не скрывает того, что он и сам не разглядывал документы, которые в тот момент подписывал пропавший бизнесмен. О том, что среди подписанных в тот день бумаг была «доверенность на все», он, по его словам, узнал позже от Элины.

Константин Шмелев, Анастасия Соколовская

Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 21-го декабря 2009-го года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях