Введённая в строй «всепогодная» взлётно-посадочная полоса в «Пулково» буквально сразу же была испытана на прочность. Судя по всему, испытание она выдержала — ни одного вылета из Петербурга отменено не было. А вот к сервису российских авиаперевозчиков претензии есть.
Введённая в строй в минувшую пятницу «всепогодная» взлётно-посадочная полоса в «Пулково» буквально сразу же была испытана на прочность. И, судя по всему, испытание выдержала — ни одного вылета из Петербурга по причине неблагоприятных метеоусловий отменено не было. А вот к сервису российских авиаперевозчиков претензии у части пассажиров, застрявших в аэропортах Европы, имеются.
В отличие от аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Брюсселя и Парижа, «Пулково» работает в штатном режиме, несмотря на продолжающийся уже вторые сутки (с небольшими перерывами) снегопад, рассказали «Фонтанке» в пресс-службе петербургского аэропорта. Одним из главных «конкурентных преимуществ» «Пулково» оказалась очень вовремя введённая в строй вторая «всепогодная» взлётно-посадочная полоса. «Без неё нам пришлось бы гораздо тяжелее», - констатировала пресс-секретарь Ольга Антипова. Хотя не исключено, что снегопад в Петербурге был всё же не столь интенсивным, как в Германии. Впрочем, избежать сбоев в расписании не удалось и в «Пулково».
Ночные внутренние рейсы с 20-го на 21-е декабря отправлялись с задержкой от 30 минут до полутора часов. Международные начали откладывать ближе к утру. Так, согласно информации официального сайта аэропорта «Пулково», вылеты в Париж и Тель-Авив были отложены почти на 2 часа. По состоянию на 14:20 21-го декабря так и не поднялся в воздух самолёт направлением на Таллин, хотя согласно расписанию он должен был сделать это ещё в 12:10. Задерживается на неопределённое время прибытие сразу трёх рейсов из Москвы, а также из Варшавы, Амстердама, Вены, Мюнхена и Парижа. Один вылет из столицы вообще отменён (14:50 из Шереметьево), так же как и обратный рейс из Петербурга (17:15 в Домодедово). «Перевозчик — ГТК «Россия» - ввиду неблагоприятных погодных условий в аэропортах Шереметьево и Домодедово принял решение объединить несколько рейсов в один.
Что касается прибытия самолётов из Европы, то несмотря на то, что некоторые аэропорты уже открылись, там образовалась очередь из задержанных рейсов. Кроме того, самолёты вынуждены обрабатывать специальными составами для предотвращения обледенения, что также вызывает задержку. «Подчеркну, что все изменения в расписании происходят по причинам, никак от нас не зависящим», - пояснила Ольга Антипова.
Покинуть Западную Европу на самолете было непросто и 21-го декабря - в крупнейшем аэропорту Франции имени Шарля де Голля отменены 20% рейсов. Работа аэропортов в Дюссельдорфе, Брюсселе, Амстердаме и ряде других городов была полностью блокирована вплоть до утра понедельника из-за резкого снижения температуры и сильных снегопадов. Правда, уже к полудню аэропорты Франкфурта и Дюссельдорфа вновь открылись, но пока оттуда отправляются лишь задержанные накануне рейсы.
В снежной ловушке, накрывшей большую часть Европы, оказались и несколько сотен петербуржцев. Некоторые из них провели ночь в аэропортах Ганновера и Франкфурта-на-Майне, попав домой лишь спустя сутки после первоначально запланированного времени вылета. При этом часть пассажиров осталась, мягко говоря, не в восторге от внимания к себе со стороны авиакомпании — ГТК «Россия».
«Нам ничего не сообщали, информации было ноль. Было очень неприятно, когда поздно вечером пришёл немецкий клерк и выгнал нас из транзитной зоны. Только после этого представители «России» засуетились и начали что-то делать. Правда нам дважды выдавали ваучеры на горячую пищу — лимитом в 12 евро, причём поесть можно было только в «МакДональдсе». При этом с нами были маленькие дети, а самая дешёвая бутылка воды стоила почти 4 евро. Сейчас я думаю, стоит ли подавать претензии к перевозчику», - рассказала «Фонтанке» Евгения Усик, пассажирка оказавшегося слишком долгим рейса Дюссельдорф — Петербург.
В результате уже глубокой ночью с 20-го на 21-е декабря к дюссельдорфскому аэропорту был подан автобус, который привёз всех пассажиров в соседний Ганновер, откуда самолёт всё-таки вылетел около 11 утра по московскому времени. В Петербург он прилетел в половину второго. По словам бренд-менеджера ГТК «Россия» Дмитрия Лобача, авиакомпания сделала всё возможное для удобства своих клиентов. «Если бы мы сразу развезли наших пассажиров по отелям, то они, наверное, так до сих пор и находились бы в Германии. Именно так произошло с клиентами других перевозчиков. Мы же исходили из того, что пассажирам нужно, прежде всего, побыстрее попасть домой. Питание было предоставлено своевременно, автобус мы также организовали, а в отели никто сильно не рвался. Разумеется, кто-то может остаться недовольным, но этого сложно избежать в столь экстремальных условиях», - считает он.
Стоит отметить, что не избежали влияния непогоды и Российские железные дороги. Так, сегодня утром произошла поломка на новой гордости РЖД - «Сапсане». В районе райцентра Тверской области - Лихославля — высокоскоростной поезд остановился из-за неисправности в системе электроснабжения. В результате отставание от графика составило 37 минут.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"