Экстерьер, управляемость, приёмистость, эргономика - Lennon почти не находит недостатков в своём Фокусе. Но идеальных машин не бывает. Экономичность и стоимость обслуживания, по мнению владельца, могли бы быть и получше.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Ford Focus II Sedan 1,8
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Соотношение цена/качество, привлекательный внешний вид, практичность
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Экстерьер, по моему мнению, достаточно привлекателен: "дутые" арки, широкий и высокий кузов, в отличие от первого поколения, стал значительно солиднее внешне, особенно, в чёрном цвете – недаром чёрный Фокус быстро стал госавтомобилем. Качество отделки салона на порядок лучше "одноклассников": мягкий пластик хорошего качества, отсутствие скрипа и прочих посторонних звуков, даже после 3х лет использования.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приёмистость и динамику.
– Не секрет, что Фокус ценится за хорошую плавность хода вкупе с отличной управляемостью, которая пару раз выручала в потенциально аварийных ситуациях. К ходовым качествам претензий нет. В бортовом копьютере есть функция настройки рулевого управления: "Спорт", "Комфорт" и "Стандартный режим". Не каждый автомобиль данной ценовой категории может похвастаться такими возможностями. Если сравнивать разгонную динамику и приёмистость, то, пожалуй, приёмистость будет оценена мной выше, и причина в том, что весь потенциал двигателя открывается после 3х тысяч оборотов/мин. Тем не менее, разгонная динамика впечатляет для двигателя 1,8 (коробка передач – ручная). Хотелось бы больше приёмистости на низких оборотах, но в целом достаточно даже для активной езды с резкими ускорениями, замедлениями и снова ускорениями. В условиях высоких скоростей радует ускорение при скоростях выше 150 км/ч. Если большинство автомобилей схожих по мощности начинают медленно набирать каждые 5 км/ч, то Фокус позволяет быстро разогоняться вплоть до 180-190. Конечно же, максимальные 210 км/ч уже набираются медленно после отметки в 190, но это и не нужно, если вы не увлекаетесь серьёзным автоспортом. А если увлекаетесь – то явно не купите Фокус для этих целей.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Эргономика продумана, все клавиши управления удачно расположены, да и интуитивно понятны. Пальцы автоматически нащупывают нужную кнопку, не отвлекая от дороги. Но неудобно расположено колёсико изменения наклона спинки сиденья – приходится тянуть назад руку в узкое пространство между сиденьем и дверью.
– Оцените экономичность.
– С моим стилем езды получается 11л/100км. По нынешним меркам это многовато.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– За 3 года эксплуатации менялось только масло и лампочки в фарах. Ближе к пробегу в 40 тыс.км началась известная проблема двигателей Duratec 1,8 – плавающие обороты, связаные с загрязнением дроссельной заслонки. При переходе с рабочих передач на нейтральную обороты падали с рабочих ~ 800, на 300-400, а на холодном двигателе машина несколько раз даже глохла. Отдал чуть больше полутора тысяч рублей за чистку дроссельной заслонки, и проблемы прекратились, но ожидаю их снова, через тысяч 20-30 пробега.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Внешность, надёжность, приёмистость, плавность хода.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Дороговатое обслуживание, затруднённость бокового обзора из-за широких стоек лобового стекла.
– Чего лично вам в нём не хватает?
– Большего количества небольших отсеков для хранения мелочей, USB разьёма.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Audi A4 или Ford Mondeo
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
– характеристики (эксплуатационные качeства) – 9
– внешний вид – 9
– комфорт – 8