Петербургский аэропорт с сегодняшнего дня стал самым современным в России: только здесь имеется сразу две «всепогодные» взлётно-посадочные полосы, приспособленные для приёма всех известных типов самолётов. Ввод в строй реконструированной ВПП №1 стал своеобразным ответом президенту РЖД Владимиру Якунину, который накануне, прибыв в Петербург первым регулярным рейсом «Сапсана», прямо на перроне заявил о намерении «победить» авиаперевозчиков, работающих на линии Москва — Петербург
Глава железнодорожного монополиста аргументировал свою уверенность в успехе тем, что «мы обеими ногами находимся на земле», но этим и ограничился. Хотя для не страдающих аэрофобией пассажиров перелёт в столицу зачастую уже обходится дешевле, чем поездка на новом сверхскоростном поезде. Тем более, что с сегодняшнего дня количество вылетающих из Пулково бортов можно удвоить, во всяком случае, теоретически. Теперь в нашем аэропорту две параллельные ВПП, которые способны принимать любые известные типы воздушных судов. «И даже те, которые ещё только проектируются или проходят испытания», - заметил вице-премьер Сергей Иванов - его правительственный «борт» первым приземлился на отремонтированную полосу.
Федеральный чиновник, очевидно, имел в виду самый большой на сегодня пассажирский авиалайнер — Airbus А380, который до сих пор в России мог приземляться лишь в Домодедово. При этом пулковская ВВП №1 является единственной в стране, посадка на которую может осуществляться в условиях нулевой видимости. Ещё одной особенностью Пулково теперь является то, что обе ВВП независимы друг от друга, то есть садиться и взлетать два лайнера смогут одновременно.
Впрочем, обольщаться торжественными речами чиновников различного уровня всё же не стоит. В реальности Пулково представляет из себя лишь крайне небольшой, по мировым меркам, международный, и морально и технически устаревающий внутренний аэропорт. Именно это, а также до недавнего времени постоянно растущий пассажиропоток, послужило толчком к организации конкурса на право реконструкции и управления аэропортом. Напомним, что его победителем стал консорциум ООО «Воздушные ворота Северной столицы», созданный банком VTB Bank Europe и немецкой компанией Fraport Group — оператором аэропорта Франкфурт-на-Майне. Смольный рассчитывает, что европейский опыт и инвестиции в 1 миллиард евро помогут уже к 2013 году построить новый терминал, несколько отелей, бизнес-центров и парковок, а также модернизировать аэродром. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, возведение терминала начнётся в середине наступающего года.
Пока же Пулково «отличается» одними из самых высоких аэропортовых сборов и в Европе, и внутри страны. Это приводит к тому, что зачастую улететь из Петербурга за границу дешевле даже транзитом через Москву, не говоря уж о европейских странах с их развитой сетью авиакомпаний-дискаунтеров. Тем более что один из таких бюджетных аэропортов уже функционирует всего в 200 километрах от Пулково. Кроме того, петербургские «воздушные ворота» крайне неудобны с точки зрения транспортной доступности. Особенно это касается Пулково-1, до которого от метро можно добраться только на 39-м автобусе или маршрутке с тем же номером.
Пассажирообмен аэропорта за 10 месяцев 2009 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 8% и составил 5,7 млн человек. Причём львиная часть пассажиров перемещалась между двумя столицами, авиасообщение с другими крупными городами пока развито гораздо хуже (как в плане цены перелёта, так и в количестве рейсов и их географии). В страны дальнего зарубежья из Пулково отправилось 2,6 млн человек, что на 11% меньше количества пассажиров, перевезенных за 10 месяцев прошлого года. Для сравнения, московский аэропорт Шереметьево за тот же срок обслужил более 12 млн пассажиров, парижский Шарль де Голль - около 30 млн.
Правда, руководство Пулково планирует в следующем году увеличить частоту рейсов (дополнительная ВВП тут весьма кстати). Уже проведены предварительные переговоры с 27 иностранными авиакомпаниями. Договоренности об увеличении числа рейсов достигнуты с тремя: венгерской Malev, испанским дискаунтером Click Air, турецкой Turkish Airlines. Однако доля дискаунтеров в петербургском аэропорту остаётся сравнительно низкой (около 5%). Этому способствует и позиция базового перевозчика Пулково - ГТК «Россия» (выполняет почти половину всех рейсов из нашего города). Авиакомпания, долги которой на сегодняшний день приближаются к 6 млрд рублей, категорически против расширения присутствия низкобюджетных авиакомпаний.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
В Пулково ответили на «Сапсан» полосой
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ