Эту неделю в кино можно без преувеличения назвать неделей «Аватара». Противостоять столь мощному релизу не решился никто, так что тем, кто регулярно посещает кинотеатры, вряд ли удастся увернуться от синих инопланетян, придуманных Джеймсом Кэмероном. Впрочем, даже в этих нетривиальных обстоятельствах мы постарались найти для вас альтернативные способы кинодосуга – первый цветной фильм в истории кинематографа и интересную интерпретацию Ивлина Во.
Аватар / Avatar
На этой неделе наконец-то выходит долгожданный фильм не года даже, а десятилетия – «Аватар» Джеймса Кэмерона. Режиссер «Чужих», двух «Терминаторов» и «Титаника» работал над ним почти десять лет. Лента с самого начала была анонсирована как прорыв в кино XXI века, и большая часть бюджета вполне предсказуемо ушла даже не на само производство фильма, – а на предварительную разработку технологий для его производства. По самым скромным оценкам, было потрачено около $250 миллионов. Картину толком еще никто не видел, но критика уже разделилась на два лагеря. Одни говорят, что это то, что нужно сегодняшней, погрязшей в попкорне киноиндустрии. Своего рода «Гражданин Кейн» в формате 3D, серьезное кино для залов, куда раньше приходили только ради цветастых мультфильмов и спецэффектных ужастиков. Другие называют фильм космической версией сентиментальной истории Покахонтас и скорбят о режиссере, которого помнят по эпопеям о кровожадных «чужих» и безжалостных роботах. В любом случае, фильм о бывшем морпехе, перевоплощающемся в синекожего инопланетянина, вряд ли оставит зрителей равнодушными. И станет прекрасным завершением богатого на космическую фантастику года: «Звездный путь», «Луна 2112», «Пандорум», а вот теперь «Аватар». Ажиотажа премьере добавляет то, что новый фильм Джеймса Кэмерона можно увидеть сразу в трех версиях: обычной двумерной, трехмерной и трехмерной версии IMAX, гарантирующей полное погружение в придуманный Кэмероном мир планеты Пандора.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Золотая молодежь / Bright Young Things
Тем, кому не близки темы звездных межрасовых противостояний и технологические ухищрения, лучше выкроить время для просмотра дебютного фильма знаменитого английского актера и писателя Стивена Фрая. Кино, поставленное по роману Ивлина Во «Мерзкая плоть» (название книги занятным образом резонирует с российской версией названия фильма), шло до наших экранов долгие шесть лет, что, конечно, не умаляет его достоинств. Фильм, как и следует из названия, рассказывает о молодых лондонских бездельниках, веселящихся до упаду, прожигая жизнь в период между двумя мировыми войнами. Стоит отметить, что запомнившийся большинству зрителей как Дживс из сериала «Дживс и Вустер» мистер Фрай отнесся к героям Ивлина Во с истинно дживсовским трепетом. Где Во язвит и неистовствует, там Фрай нежничает и умиляется. Радоваться такому подходу или негодовать – тут каждый зритель должен сделать выбор самостоятельно.
Смотреть в «Родине»
Жертвы моря / The Toll of the Sea
Продолжаются показы проекта «Немое кино + живая музыка». На этот раз три дня подряд (с 17 по 19 декабря) будут показывать фильм «Жертвы моря» – причем на каждом следующем сеансе можно будет услышать новый живой саундтрек. Сюжет фильма не претендует на гениальность – весьма недвусмысленно он отсылает нас к перипетиям «Мадам Баттерфлай». Но не в нем заключается уникальность фильма. Дело в том, что «Жертвы моря» (1922 год) официально признаны первым цветным фильмом в истории кинематографа. К черному цвету здесь добавили зеленый и красный. Из-за технического новаторства картину хочется сравнить с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Возможно лет через сто, сидя в ретрокинотеатрах IMAX, наши правнуки будут смотреть этот фильм так же, как мы будем смотреть на этих выходных «Жертв моря»: проклиная новейшие достижения индустрии и настаивая на том, что всё лучшее в ней уже давно сделано.
Смотреть в «Родине»
Василий Степанов
Фонтанка.ру