Сатира «Безумный спецназ» порадует первоклассным актерским составом (вместе с Джорджем Клуни здесь снялись Джефф Бриджес, Юэн Макгрегор и Кевин Спейси), а фильм «Отражение» придется по душе фанам эстетского хоррора. Кроме того, в прокат выходят очень странная комедия Григория Константинопольского «Кошечка» и
латышская (!) комедия про детишек-грабителей.
Кошечка
Сухоруков в роли младенца! Ефремов в пачке престарелой балерины! Больше в принципе о новом фильме Григория Константинопольского, известного картиной «Восемь с половиной долларов», знать ничего не надо. «Кошечка» представляет собой последовательные бенефисы четырех разной степени популярности и таланта артистов: Виктора Сухорукова, Михаила Ефремова, Евгения Стычкина и Александра Стриженова, причем бенефисы на удивление театральные. Каждый из четырех рассказывает на камеру свою историю неостановимым монологом. Иногда получается смешно, но при этом на редкость литературно и совсем не киногенично.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Авроре», «Пике», «Художественном», сети «Каро»
Безумный спецназ (The Men Who Stare at Goats)
Можно ли взглядом убить парнокопытное? Или хотя бы несмышленого хомячка? Как согнуть взглядом ложку? Кто такие джедаи? И почему не все люди умеют проходить сквозь стену? На эти и другие вопросы силится ответить новейший фильм Гранта Хеслова, известного прежде всего сценарием стильной ленты Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи». Клуни в фильме Хеслова (оригинальное название картины переводится примерно как «Люди, которые пялятся на козлов») исполняет одну из главных ролей: Лина Кэссиди – отставного американского военного, входившего когда-то в сверхсекретное паранормальное подразделение американской армии. Среди боевых навыков: гипноз, умение взглядом разогнать облака и владение секретными техниками рукопашного боя. В общем, то ли джедай (он себя и сам так называет), то ли идиот. Историю, которую поведает Кэссиди с широкого экрана, можно было бы, наверное, счесть смешной, если бы она не была почти на сто процентов правдой. Фильм основан на одноименных документальном романе и фильме англичанина Джона Ронсона, который поехал в Америку, чтобы воочию убедиться: кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Отражение (The Broken)
Суеверы говорят: прежде чем войти домой, нужно обязательно посмотреть в зеркало – иначе есть шанс столкнуться с собственным двойником, а это не к добру. Лондонский рентгенолог Джина столкнулась сама с собой на улице случайно, после того как у нее дома несколько зеркал разлетелось вдребезги. И после этой встречи мир для нее словно бы перевернулся. Несмотря на жутковатый сюжет, «Отражение» англичанина Шона Эллиса скорее не фильм ужасов, а эстетский триллер, украшенный участием одной из самый прекрасных европейских актрис Лины Хеди – многие запомнили ее по фильму «300 спартанцев», где она играла жену царя Леонида. Напугать зрителя – не самая главная задача режиссера. Намного интересней для него красиво снять внушительные панорамы Лондона или дождевые капли.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Пике», «Синема Парке», «Художественном», сети Kinostar City
Маленькие разбойники (Mazie laupitaji)
Пока российские кинематографисты делят государственные деньги и планируют, как жить на одну зарплату в будущем году, на отечественный кинорынок пытается проникнуть наш ближайший и не то чтобы самый мощный сосед – латышский кинематограф. Пока неприятельские силы малы: всего один экран, но настроение боевое. «Маленькие разбойники» – так называется картина, в которой действительно совсем небольшие (если сложить, то на двоих им получится максимум чуть больше десяти лет от роду) латышские разбойники грабят банк. Сюжет картины отличается приятной злободневностью (качество, столь редко отличающее отечественные кинокартины): отца семейства увольняют с работы, купленную по ипотеке квартиру отбирает банк, а дети Робис и Луиза идут на дело, чтобы помочь своему семейству вылезти из долговой ямы, а заодно обобрать злополучных кредиторов. Дешево, сердито, а иногда даже смешно. Ждем голливудского ремейка.
Смотреть в «Кристалл-паласе»
Слава (Fame)
Вышедшая в 1980-м году оригинальная «Слава» Алана Паркера не была гениальным фильмом, но в сравнении с нынешним ремейком ее хотя бы можно было назвать правдивой. Она вполне соответствовала той суровой категории «R», которую фильму влепили американские цензоры. «Слава» была не просто мюзиклом, но и рассказом о том, насколько травматичными для молодого человека могут быть мечты о мгновенном успехе. В новом фильме о нью-йоркской арт-школе, где учат музыке и танцу, демонстрация томления молодых душ уступила место бесконечному движению молодых тел. Режиссер Кевин Танчароэн (он знаменит разве что как постановщик записи концерта Бритни Спирс в Майами) постарался сохранить ощущение легкости восьмидесятых, но где-то потерял главное. И настолько лихо задрапировал присутствовавший в фильме Паркера драматизм, что получившееся можно расценивать разве что в качестве духоподъемной залепухи с удачно поставленными танцевальными номерами. В общем, новейший Голливуд во всей красе.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
Фонтанка.ру