Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Хочешь раздеться - плати

Хочешь раздеться - плати

1 714
photoregion.ru/

Любители группы «Сплин», пришедшие 5 декабря в «Юбилейный», были неприятно удивлены. В гардеробе с них потребовали 30 рублей за то, чтобы принять одежду.

«Я вошла в фойе, там меня ждала подруга. Она и сказала, что первая раздевалка платная. Решили поискать другую, отстояли очередь. Когда одежда уже висела на вешалке, работница комплекса заявила, что нужно заплатить 30 рублей, и только тогда она отдаст номерок», - рассказала «Фонтанке» одна из возмущенных посетительниц. Больше всего людям не понравилось даже не то, что с них в принципе взяли плату. Проблема в другом - никаких объявлений о цене услуги посетителям зала так разглядеть и не удалось. Кроме того, гардеробщица, вместо того, чтобы заранее предупредить людей о плате за раздевалку, объявляла им о ней уже забрав у них одежду.

Никаких чеков (хотя, по словам очевидцев, на прилавке лежал «клубок старых чеков») и других документов, удостоверяющих оплату, ни одному посетителю не дали. Во дворце спорта «Юбилейный» от каких-либо комментариев по поведению своих сотрудников отказываются. В комитете по культуре заявили, что дворец не принадлежит городу, а, значит, его владельцы вполне имеют право оказывать платные услуги подобного рода.

Один из известных в городе организаторов концертов, президент группы компаний «NCA» Михаил Шурыгин, заявил «Фонтанке», что, по его мнению, взимание платы за гардероб крайне неудобно как для самих посетителей, так и для организаторов шоу. Мало того, что это создает дискомфорт зрителям, это задает дополнительные проблемы и организаторам — ведь, если человек морально не готов к тому, чтобы сдавать свою одежду за деньги, то в танцпол, или в фан-зону, он пойдет в куртке или пальто. А, значит, все расчеты организаторов по тому, сколько людей может с удобством для зрителей вместить арена, придется пересматривать в сторону уменьшения. «К сожалению, мы никак не можем повлиять на это процесс — таковы правила арендуемых площадок», - сказал он.

«Это безобразие! - заявил корреспонденту «Фонтанки» сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Просто неуважение к посетителям. Я бы посоветовал туда не ходить и говорить всем, чтобы этого не делали». По мнению эксперта, еще при покупке билетов будущих посетителей «Юбилейного» должны были предупредить, что гардероб платный. Кроме того, в фойе на видном месте необходимо вывесить объявление, какая именно организация предоставляет услугу, и прейскурант.

Чеки, подтверждающие проведение платежа, работники «Юбилейного» выдавать, в принципе, также были должны. Невыдача подобных документов, по словам Анатолия Голова, возможна лишь в том случае, если организация платит единый налог на вмененный доход (согласно российскому законодательству, для подобного вида налогоплательщиков кассовые аппараты не требуются). Однако, узнать по какой схеме руководство спортивного комплекса отдает долг государству не представляется возможным (один из сотрудников дворца вообще заявил вчера «Фонтанке», что никаких концертов у них не проводится).

Зато можно посчитать, сколько в теории зарабатывает организация во время одного концерта. Общая вместимость «Юбилейного» - 7012 мест, это значит, что, если зал заполнен полностью, только за счет платных гардеробов прибыль может составить 210 360 рублей. В реальности эта сумма конечно меньше — и аншлаги редки, и отдают свою одежду далеко не все.

Кстати, сотрудники других подобных комплексов были удивлены вопросом корреспондента «Фонтанки» о стоимости размещения одежды в их гардеробах. В пресс-службе БКЗ «Октябрьский» сразу заявили, что такого не может быть: «Возможно, это плата за бинокль? - удивились сотрудники зала. - Мы плату за гардероб не берем и никогда не брали. Это что-то новенькое».

В «Ледовом» также недоумевали: за гардероб там не платят. «У нас в камере хранения за 10 рублей можно оставить крупные вещи или сумки, с содержимым, которое нельзя проносить в зал. Но при этом пробивается чек, стоит кассовый аппарат», - заявила администратор дворца.

Отметим, что как сообщил корреспонденту «Фонтанки» представитель одной из промоутерских компаний, за аренду зала большие петербургские площадки берут примерно одни и те же деньги - от 300 до 600 тысяч рублей. Точная сумма зависит от многих вещей, например, от количества планируемых зрителей, монтажа сцены, от того, будут ли задействованы балконы. Так что дворец спорта вполне может добавить в свою «казну» за счет платного гардероба почти четверть от получаемой за аренду суммы.

Конечно, сдавать или не сдавать одежду в гардероб во время похода на концерт — дело каждого человека. Однако походы в учреждения культуры, в последнее время и так для многих достаточно накладные, все больше обрастают неприятными сюрпризами. Помимо денег за билет, любитель музыки или шоу-представлений все чаще должен платить за «дополнительные» услуги.

При этом оплачивать приходится даже работу театральных касс. В марте этого года руководство дирекции театрально-зрелищных касс приняло решение о том, что с любителей зрелищ будут брать дополнительную плату за обслуживание. В театральных кассах ДТКЗ не взимаются сборы только на билеты любой ценовой категории, касающиеся представлений государственных учреждений культуры (финансируемых из госбюджетов всех уровней — как городского, так и федерального), на любые социально значимые мероприятия, а также на шоу-программы, билеты на которые стоят не дороже 400 рублей. А вот все остальное облагается своебразным налогом. В момент приобретения билетов кассиры должны оповещать клиентов театральных касс — действует ли 10-процентный сбор на выбранные ими мероприятия. Как показала практика, оповещают далеко не всегда.

Марина Зеленая, Михаил Гончаров
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях