Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Образ жизни Не мешаем рисовать! (фото)

Не мешаем рисовать! (фото)

956
$titlealt_val

Наверное, трудно найти родителя, который не хотел бы видеть своего ребенка человеком образованным, раскрепощенным, умеющим отстаивать свои взгляды на вещи, находить альтернативные решения проблемы. Ведь именно такие люди сейчас наиболее востребованы в обществе и, быть может, счастливы. А что мы, родители, для этого делаем? Порой, с самого раннего детства «бьем по рукам».

Оденьте его погрязнее

Вот малыш, сидя перед тарелкой, обмакнул ладошку в кашу и делает несколько шлепков по чистой скатерти. Ужас? Нет, он рисует. Да, да, он рисует кашей на поверхности стола, чтобы убедиться в том, что может оставить след, что-нибудь изобразить.

А первые каракули… Это целый мир! Ребенок видит то, чего не видит на листе бумаги мама: вот дом, вот я, вот мама! И если спустя месяц, вы опять вернетесь к этому рисунку, а не выбросите его, то услышите тот же ответ: вот дом, вот я, вот мама!

Все дети любят рисовать - дома, в детском саду, на улице. Но почему–то со временем эта радость творчества у многих проходит. Иногда достаточно одного нелестного отзыва родителей или строго воспитателя – мол, не справился, цвет не тот выбрал. А бывает, что ребенок просто боится испачкать новое платье и не решается взять в руки краски. Казалось бы мелочь, а нерешительность и страх ребенка перерастают в равнодушие к занятию, и вызвать потом интерес к рисованию будет непросто.

Такими любопытными наблюдениями со мной поделилась педагог высшей категории Дворца юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (ДТЮ) Наталья Юрьевна Петрова: «У ребенка задача стоит все познать, он очень любознателен и активен. И если эту активность подогревать и постоянно давать пищу для размышления, то ему будет так интересно! Ведь стремление и умение рисовать в ребенке природой заложено. Только одни получают эту возможность, а другие нет».

Художественная школа или кружок?

Педагоги советуют отвести ребенка в художественный кружок до школы, в 5-6 лет. В этом возрасте ребенок еще достаточно раскрепощен и открыт, а развитие таких качеств как наблюдательность, зрительная память, внимание, усидчивость, моторика рук, глазомер (все это стимулирует как раз-таки рисование!) поможет преодолеть нешуточную нагрузку в школе.

Наталья Юрьевна Петрова: «Рисующему ребенку не надо объяснять, что такое сантиметр или два, он без линейки понимает это, поскольку на каждом занятии ему нужно на глаз найти середину, центр, провести диагональ и т.д. Эти все качества нужны любому человеку. Кем бы ты не стал, какую-либо профессию для себя не избрал, в жизни пригодится, но самое главное, это, конечно, "творческость" – творческий подход ко всему! Люди как бы делятся на исполнителей и на людей мыслящих нестандартно. Вот из последних получаются лидеры, а школа, к сожалению, это не развивает, потому что школа действует по принципу «делай как я!»

Не стоит отчаиваться родителям, чьих детей не приняли в художественную школу. Чем позднее ребенок туда попадет (в 5-7 классе), тем лучше. Почему? Художественная школа ставит задачу предпрофессиональной подготовки, а большинству из детей не нужно становиться художниками профессионалами. Наталья Юрьевна Петрова: «В творческих коллективах (в кружках, во дворцах) ребенок получает поощрение, если он сделал что-то по-своему, выделился, нашел свой путь решения, а это в любой профессии чрезвычайно важно. В художественной школе на первом месте мастерство, работа по накатанному, и, если рано отдать ребенка в художественную школу, творчество не развивается, развивается мастерство. И ребенок этот будет уметь хорошо рисовать, но никогда не станет художником. Сами педагоги художественных школ про себя шутят так: «Мы так долго учили хорошо рисовать, что уже забыли, для чего мы это делали».

Всегда есть за что похвалить

Рисование – тот предмет, который хорошо познавать в группе. В коллективе возникает дух соревнования, дети видят другие возможности (а здесь сразу не боятся браться за крупные формы – картины, витражи, роспись ткани и посуды), стараются сделать лучше. Для кого? Конечно, для любимых родных, прежде всего. Н.Ю. Петрова: «Если родитель увидел, оценил и как–то приободрил ребенка, то в следующий раз у него появляется стимул показать родителям, какой он молодец. Есть равнодушные родители, которые даже и не смотрят, им не интересно, у таких ребенок часто берет свой рисунок и… засовывает в мусорное ведро, и рисует так же… как мусор. Помощь родителей – быть внимательными, чуткими зрителями, подбадривать, поощрять, не надо ругать ребенка, можно всегда найти, за что похвалить. Критиковать не надо, лучше похвалите чужую работу, например, скажите: «смотри, какое у него яркое яблоко, а у тебя… ну-ка?» и… ничего не скажите».

Нисколько не умаляя достоинств художественных школ, важно заметить, что все-таки творческие объединения при детских дворцах остаются самыми доступными центрами дополнительного образования. В Петербурге лишь дошкольники обучаются там на коммерческой основе, причем плата - вполне лояльная. Появившиеся массово в конце 20-х годов прошлого века по всей стране как дома пионеров, они сумели накопить и сохранить огромный опыт работы с детьми в самых разных направлениях. Этот опыт интересен и западным коллегам, в частности, финнам. Уже не первый год они тесно сотрудничают с коллективом Выборгского ДТЮ.

Работы воспитанников ТО «Юный художник» были отмечены во время летней Олимпиады в Китае в 2008 году - ребята стали призерами международной художественной выставки «Флаги мира» (десять золотых медалей!) Так они прославили свой дворец творчества и педагога Наталью Юрьевну!

Впрочем, медали и выставки – лишь малая часть той большой радости, которую дети получают на занятиях. Хотите убедиться в этом?!

Оксана Петрова, Фонтанка.ру

занятие в ТО "Юный художник" Выборгского ДТЮ
занятие в ТО "Юный художник" Выборгского ДТЮ
занятие в ТО "Юный художник" Выборгского ДТЮ
1 из 3
занятие в ТО "Юный художник" Выборгского ДТЮ
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях