3 декабря в прокат выходят два фильма-продолжения: Гоша Куценко снова пробует очаровать публику в качестве непобедимого милиционера Лиса, а Люк Бессон –покорить детские сердца второй серией своего мультпроекта про минипутов. Развлечением для искушенных киноманов обещают стать новый продюсерский проект братьев Вачовски «Ниндзя-убийца», а также экранизация нашумевшего романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», осуществленная Сергеем Снежкиным - главную роль в ней сыграла Светлана Крючкова.
Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти
Нового «Антикиллера» делали под руководством режиссера Эльдара Салаватова целых два года, и этот факт самым отрадным образом отразился на сценарии картины. Сюжет вкратце таков: главного героя предыдущих серий Лиса вытаскивает из психбольницы вечный банкир в исполнении Михаила Ефремова. У банкира, как водится, увели деньги, а Лис, стало быть, должен их найти. В помощь герою – красивый референт (жена от Лиса ушла как раз после второй серии). На всё это можно было бы не обращать внимания, если бы третий «Антикиллер» не оказался на редкость вменяемым – делая скидку на все российские «но» – боевиком. В меру ироничным (некоторые шутки сделали бы честь и куда более солидным представителям жанра), по-азиатски подвижным (создатели явно любят популярное гонконгско-корейское кино и сериал про «Перевозчика»), простым и в этой простоте обаятельным – без великодержавного пафоса, сдобренного банальным непрофессионализмом. Важно и то, что для нормального восприятия третьего «Антикиллера» нет совершенно никакой необходимости мучить себя первой и второй частями франшизы. К фильмам Егора Кончаловского это кино особого отношения не имеет.
Смотреть практически везде
Ниндзя-убийца (Ninja Assassin)
Мальчик Рейзо вырос в сверхсекретном лагере по подготовке таинственных японских убийц. И, став таковым, повернул свой меч против воспитавшего его клана Одзуну, чтобы разрушить систему, порочащую стандарты японской педагогики. Праведное дело вершится под эгидой полиции. Почему-то европейской. Не бог весть, конечно, какой сюжет – мало ли суровых мстителей мы видели на широком экране (по крайней мере, половина из них была вооружена японской катаной), но все же для того чтобы посмотреть «Ниндзя-убийцу», есть несколько причин. Во-первых, уже название задает уровень авторской иронии: ниндзя-убийца – это некоторая тавтология, не правда ли? Во-вторых, продюсерские руки Джоэла Силвера и братьев Вачовски обещают весьма достойный производственный уровень картины. В-третьих, режиссер Джеймс МакТиг известен как выдающийся стилист, возможности и таланты которого часто выходят за рамки того, что востребовано массовым кинематографом. Скажем, его «V значит вендетта» публика не оценила в полной мере как раз по причине чрезмерного изящества картины. «Ниндзю» может ожидать та же участь. Позерски выстроенный кадр, второсортный сюжет и аляповатые спецэффекты явно указывают на то, что фильм заточен под серию поточных гонконгских боевиков категории «B», выпускавшихся в 80-е («Ниндзя-защитник», «Ниндзя-разрушитель», «Ниндзя-дракон» – снимал подобные замечательные картины ремесленник Годфри Хо). А у нас это прекрасное низкопробное кино помнят только те, кто на заре 90-х посещал видеосалоны.
Смотреть практически везде
Похороните меня за плинтусом
Перед тем как идти на новый фильм Сергея Снежкина, рекомендуется забыть одноименную книгу Павла Санаева, по которой фильм поставлен. Санаев говорил устами маленького восьмилетнего мальчика – именно он был главным героем книги. Режиссер Снежкин перемещает центр тяжести в сторону бабушки санаевского героя, таким образом предлагая зрителю новый угол, под которым можно взглянуть на историю. Тем более что бабушка из Светланы Крючковой вышла довольно примечательная. Она причитает, беснуется, голосит. На ее фоне прячутся за плинтус и по углам не то что мальчик Саша Савельев, но и сыгранный Алексеем Петренко дедушка, а также нерадивая дочка в исполнении Марии Шукшиной.
Перекричать бабушку – Крючкову им не под силу, да, видно, такая задача режиссером и не ставилась. В Нине Антоновне (так зовут бабушку) пропала великая актриса, и эта история явно понятней и дороже Снежкину, чем фантазмы санаевского детства. Именно Нина Антоновна «похоронила себя за плинтусом», чтобы теперь прокричать об этом во всеуслышание, пока гроб с грузным телом еще не опустили на дно молчаливой могилы.
Смотреть в «Авроре», «Киномаксе», «Пике», «Синема Парке», «Художественном», сетях «Каро» и Kinostar City
Артур и месть Урдалака (Arthur et la Vengeance de Maltazard)
С упорством, достойным лучшего применения, Люк Бессон продолжает тратить свои режиссерские таланты на сериал про Артура и его приключения в стране загадочных минипутов. И во второй серии Артуру вновь придется посетить сказочное царство на краю бабушкиного сада. Впрочем, «придется» – не очень подходящее слово: герой стремится туда изо всех сил, ведь записку с просьбой о помощи прислала прекрасная царевна минипутского царства Селения. На пути прекраснодушного юноши стоят не только несуразные родители, но и, представьте себе, крысы, лягушки, пауки и новый тиран Семи Королевств собственной персоной. Второй «Артур» не менее легок на подъем, чем первый. «Детский» стиль повествования, выбранный Бессоном, держится на самоуверенном самоцитировании (то «Пятый элемент» пролетит, то рисованная Мила Йовович в кадр заглянет, что дети, впрочем, вряд ли оценят) и непритязательных шуточках, которые едва ли придутся по душе взрослым зрителям.
Смотреть практически везде
Василий Степанов
Фонтанка.ру