Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Происшествия В Москве поймали бригаду автоугонщиков Васи Шмаровоза (фото)

В Москве поймали бригаду автоугонщиков Васи Шмаровоза (фото)

1 446

В минувшие выходные сотрудники МУРа обезвредили группу автоугонщиков, специализирующихся на кражах недорогих, но популярных у населения иномарках. Злоумышленники охотились только за двумя марками — Chevrolet и Mazda. Автомобили они сбывали в других регионах или разбирали на запчасти, пишет GZT.ru.

Организатором группы оказался хорошо знакомый оперативникам 35-летний уроженец Украины Василий Шмаровоз. Год назад его уже ловили за угоны, но ему удалось отделаться весьма мягким приговором. Тогда суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно.

При задержании у него нашли фальшивое удостоверение члена Союза юристов Москвы. Как говорят милиционеры, то что он поддельное видно даже не вооруженным глазом, уж очень неаккуратно была вклеена фотография. Но объяснять, для чего ему понадобилась «ксива», он пока отказывается. В помощники себе взял уроженца города Шахты Ростовской области 37-летнего Андрея Ярмоленко.

Машины разбирали в гараже

Жертвами злоумышленников стали десятки автомобилистов. Автоворы специализировались на двух марках – Chevrolet Lacetti и Mazda. Их интерес к этим моделям был не случаен – это достаточно популярные машины и с их сбытом проблем не возникало. Но в основном они разбирали их на запчасти, спрос на которые даже больше, чем на сами машины. Для этих целей у них был оборудован бокс в одном из гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на улице Зеленоградской, где милиционеры нашли огромное количество запчастей от Lacetti и Mazda.

Угонщики были неплохо экипированы различными техническими приспособлениями. По словам оперативников, сигнализации они отключали с помощью специального сканера, который перехватывает сигнал при постановке автомашины на охрану. Кроме того, у них имелись электронные блоки управления, в том числе и зажиганием, от Chevrolet Lacetti и Mazda. Проникнув в машину, они снимали этот блок, ставили свой, после чего спокойно заводили автомобиль уже собственным ключом.

Впрочем, угонять машины преступники предпочитали недалеко от своей «базы». Дело в том, что там у них находилось приспособление, с помощью которого они глушили сигналы спутниковых противоугонных устройств. Однако, так называемая «глушилка» была стационарной, поэтому искали машины в радиусе нескольких километров от гаража. Главное для них было быстро добраться до ГСК, пока автовладелец не обнаружил исчезновение автомобиля и не активировал поисковую систему.

Оперативникам удалось выследить угонщиков и взять их с поличным, после того как они с 3-го Лихачевского переулка угнали очередную Chevrolet Lacetti.

Классификация угонщиков

Всех автоугонщиков можно разбить на несколько групп по их квалификации. К самым низко квалифицированным угонщикам относятся подростки, которых автомобилисты прозвали «пионерами» и наркоманы. Они не владеют специальными навыками, не умеют отключать сигнализации, поэтому угоняют только те машины, которые как говорят милиционеры «легко взять».

При этом даже не гнушаются откровенно ржавыми и битыми автомобилями. Для них главное, чтобы на машине не было никаких протиугонных устройств. Открывают замки простейшим способом, так называемым «проворотом». Вставляют в прорезь замка металлическую пластину и проворачивают замок, ломая личинку. Угнанные машины продают без документов на запчасти через объявления в бесплатных газетах.

Другая группа угонщиков уже знает несколько способов нейтрализации сигнализаций. Нередко для этого используют сканер, который считывает радиосигнал с брелка хозяина. Эта группа авто угонщиков самая многочисленная. Как правило, угон происходит с неохраняемых стоянок возле крупных торговых точек или из дворов.

Вопреки бытующему мнению, что преступники долго следят за понравившейся машиной это не так. Угонщики, вообще, могут сидеть в своей машине на стоянке и ждать, когда подъедет подходящий автомобиль. Как только хозяин такой машины зайдет в магазин, они дублируют перехваченный сигнал, открывают авто и уезжают.

Третья группа угонщиков самая квалифицированная, они умеют «бороться с сигнализациями» и способны похитить практически любую машину. За понравившейся машиной они могут следить достаточно долго, выжидая подходящий момент.

Обмен опытом

Между тем, милиционеры отмечают, что в последнее время происходит слияние различных воровских специальностей, когда, скажем карманники используют свои навыки для того, чтобы добыть ключи от машины, который затем угоняют.

Не так давно в Москвы были задержаны два уроженца Абхазии, которые орудовали в одном из торговых центров Москвы. Злоумышленники воровали у автовладельцев ключи от машины и уезжали на ней, пока хозяин выбирал покупки.

Вместе с тем, есть случаи, когда у автоугонщиков перенимаются технологии для совершения других преступлений. В октябре милиционеры поймали группу барсеточников, которые похищали из автомобилей имущество хозяев, используя для этого код-грабберы (приспособления для нейтрализации сигнализаций).

Задержанный Василий Шмаровоз
Задержанный Андрей Ярмоленко
Фальшивое удостоверение Шмаровоза
"Глушилка" противоугонных устройств
1 из 4
Задержанный Василий Шмаровоз
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях