Отечественного производителя представляют Павел Санаев с потенциальным блокбастером «На игре» – увидеть его можно почти во всех кинотеатрах города, – и картина, бюджет которой поскромнее: «Скоро весна» Веры Сторожевой. Отдохнуть от российского кино можно будет на малобюджетном меланхоличном ужастике «Носители», независимой драме «Роскошная жизнь» и специальной программе бразильского кино.
Приключения кибернетиков
Выходец из почтенного артистического семейства, исполнитель роли мальчика-очкарика в фильме «Чучело» Павел Санаев известен не только как автор исповедального романа «Похороните меня за плинтусом», но и как постановщик бойкого молодежного кино. По его словам, к такой славе он не очень-то стремился, но факт остается фактом: за плечами Санаева недурной триллер «Последний уик-энд» и криминальная мелодрама «Нулевой километр». Именно умение работать с молодыми актерами привело к Санаеву продюсеров проекта «На игре». В центре сюжета приключения юных чемпионов по киберспорту, талантами которых заинтересовались спецслужбы. Со всеми вытекающими из такой заинтересованности последствиями. Соавтором сценария выступил известный проповедник цифровой культуры Саша Чубарьян (автор романа «Полный Root» – этот труд, кстати, тоже уже давно куплен для экранизации) – так что за увлекательность виртуального приключения можно особенно не волноваться. И поскольку режиссерские таланты Санаева, как уже говорилось, внушают определенный оптимизм, в качестве внушительной ложки дегтя можно рассматривать соломоново решение продюсеров поделить прокатную версию фильма на две части (вторая выйдет в феврале будущего года) – слишком уж хорошо мы помним, чем обернулся чрезмерный хронометраж для «Параграфа 78» и «Обитаемого острова».
Смотреть практически везде
Вера о вере
Название выходящего на этой неделе фильма Веры Сторожевой «Скоро весна» нагло врет. Весна еще совсем не скоро, да и сама картина не очень-то весной пахнет. Фильм снят в жанре, который можно было бы определить, как «православная мелодрама». Как и недавно вышедшее в прокат «Чудо» Александра Прошкина, премьера Веры Сторожевой пытается вступить в разговор о безднах человеческой души. Место действия фильма – монастырское подворье, на котором живут, спрятавшись от мира, матушка Катерина (Ксения Кутепова) и девушка Ольга (Ольга Попова). Живут себе спокойно, пока не врывается в их мир незнакомец на красном автомобиле (Сергей Пускепалис). Поговаривают, что «Скоро весна» задумывалась еще до выхода «Путешествия с домашними животными» (напомним, что за тот фильм Вера Сторожева получила Гран-при Московского кинофестиваля), и оно чувствуется – родимые пятна прошлой картины видны в каждом кадре новой, которая кажется лишь упрощенной версией и без того не идеального «Путешествия».
Смотреть в «Художественном»
Если хочешь быть здоров
Четверо молодых людей (два брата и две девушки) едут по пустынному американскому шоссе на серебристом «мерседесе». На капоте машины выведено название первого фильма о Безумном Максе – «Воин дорог». И уже от этого становится немножко нервно. Вскоре между делом выясняется, что Америку выкосил загадочный вирус, и немногочисленные оставшиеся в живых рассекают ее по хайвеям в поисках пищи и топлива, сторонясь населенных пунктов и зараженных сограждан. Постапокалиптический фильм «Носители» позиционируют как ужастик, но смахивает он то ли на задумчивое роуд-муви, то ли на социальное размышление в духе Джорджа Ромеро. В зомби-триллерах Ромеро главная опасность так же исходила не от мертвецов и вирусов, а от потерявших в условиях высокой смертности человеческий облик людей. Можно сказать, что это красивое, печальное и, безусловно, полезное кино, снятое братьями-испанцами Алексом и Давидом Пасторами, не зря пролежало на полке пару лет. В наших обстоятельствах оно выглядит особенно актуальным. Эпидемию гриппа пока еще никто не отменял.
Смотреть практически везде
Любовь и клещи в Лонг-Айленде
«Роскошная жизнь» – еще один фильм о том, как инфекция вносит свои коррективы в нормальную жизнь. В оригинальном названии картины фигурирует болезнь Лайма, которую разносят клещи. Впрочем, она снова лишь катализатор событий, повод для высказывания о повседневности. На экране – Лонг-Айленд, конец 70-х. Родители главного героя – тинейджера Скотта – показательно несчастливы в браке, а сам Скотт, прежде питавший чувства разве что к звездолету «Тысячелетний сокол», вдруг влюбляется в соседку Адрианну, до которой как раз добрались злополучные клещи. Лонг-Айленд всегда был воплощением «американской мечты» – чистый воздух, образцовые семейства, зеленые газоны, барбекю на заднем дворе. Но уже в семидесятых за этим роскошным фасадом маячило то, что обычно предпочитают не замечать. Режиссер-дебютант Дерик Мартини за два месяца и три копейки снял пронзительный фильм о пропасти, которая пролегает между реальным и идеальным, кажущимся и действительным. Теперь этот фильм сравнивают с незабываемой «Красотой по-американски» Сэма Мендеса. И не всегда в пользу последнего.
Смотреть в «Авроре»
Где так много диких обезьян и кинорежиссеров
Кроме того, в городе стартовала Неделя бразильского кино, организованная арт-центром «Берег» при содействии посольства Бразилии и фестиваля Latina Costa. Можно посмотреть фильмы классика бразильского кино Бруно Баррету, автора знаменитой картины «Донна Флор и два ее мужа», а также новые работы Мауру Лимы, Клаудиу Торреса, Эдуардо Коутиньо. Один из самых любопытных фильмов программы – «Немой» режиссера Сандры Когут. Эта лента, в 2007 году отобранная в программу Каннского фестиваля, отличается экзотическим сюжетом: она повествует о дружбе мальчика из проблемной семьи и черной птицы.
Василий Степанов, Елена Некрасова
Фонтанка.ру