Недавно «Мерседес» сопровождения кортежа председателя Совета Федерации бортанул авто петербурженки, которая посмела приблизиться к кавалькаде. Женщина за рулем была истолкована как опасность охраняемому телу. Дама не оценила хамства, тем более что ехала с грудным ребенком, и привлекла на защиту СМИ. Дальше произошло немыслимое. Сергей Миронов - одно из первых лиц государства - повел себя не адекватно своему статусу.
Дикость последующего поступка Сергея Миронова заключается в том, что он извинился перед женщиной в своем блоге, а в Санкт-Петербурге с пострадавшей встретился его помощник и извинился еще раз. Более того, предложил помощь.
Сергей Миронов уже однажды извинялся перед жителями Петербурга - за то, что по его вине на Троицком мосту образовалась пробка: несколько месяцев назад он вышел из машины и фотографировал закат. Теперь же он продолжает упорствовать в своей ереси.
Ведь если извинения абсолютно очевидны для Миронова-мужчины, то они категорически противопоказаны Миронову, символизирующему политическую элиту России начала XXI века (если это не так, то давайте хоть в каком-нибудь интервью, хоть где-нибудь найдем слово «извините», вылетевшее из уст земнобогов).
Уж давно правящий политический класс РФ ведет себя сословно. Точно так же, как дворяне начала XIX века, которым в голову бы не пришло вызвать на дуэль простолюдина. Потому как в холопа не стреляют и не тыкают шпагой. Его попросту бьют за дерзость тростью. Наотмашь и с презрением. А в случае благодушия швыряют пятак на водку.
Так и в случае ДТП с кортежем Миронова: слуга слуги народа - офицер ФСО, прибывший к поврежденной машине матери с ребенком, - настолько обалдел от ее возмущения, что заявил: «Звать меня Сергей, а у вас, дамочка, все будет хорошо!» Что в переводе обозначало: «Ты еще смеешь возмущаться?! Да жалуйся куда угодно!» Правда, и офицеру Сереже спасибо. Ведь мог избить, а не тронул.
Но Миронов своим поведением буквально оскорбил всю ФСО. Вместо того, чтобы усмехнуться, наплевать и забыть, он извиняется, и притом публично. Тем более что его личной вины в происшествии никакой нет. Он извиняется за офицера Серегу, который повел себя по-лакейски.
Как тут не вспомнить письменную просьбу Александра Второго шефу жандармов: «Милостивый государь, убедительно прошу Вас указать Вашим филерам не приближаться ко мне близко, так как я гуляю по Английской набережной, раскланиваюсь с дамами и мне неловко!»
В наше время такие резолюции неминуемо повлекут направление в психиатрическую больницу закрытого типа. Карьеру ныне поддерживают иные формулировки. И чем ближе они к Салтыкову-Щедрину, тем крепче поддерживают. Например, «градоначальник не должен управлять ничем, кроме как посредством мероприятий».
А Миронов, не желая того, буквально бросает вызов политическому истеблишменту. Этот «блишмент» может заподозрить его в антигосударственных настроениях. Мол, ничего себе поступочки. Этим, брат Миронов, ты показываешь, что россияне вовсе не подданное население, а люди, равные нам? Да разве такое за кремлевскими зубцами прощают?
Так что Сергей Миронов, безусловно, в опасности. Потому как одно извинение - это, как говорится, черт попутал, а второе - уже внутреннее убеждение. Читай - бунт.
Евгений Вышенков,
заместитель директора АЖУРа
P. S. Что касается офицера Сергея, то он вправе отстоять свою честь в суде, выдвинув иск о защите этой чести. Но в таком случае он будет обязан назвать свою фамилию и имя отца. То есть раскрыть гостайну при столь опасной работе.
ФСО как опасность для Сергея Миронова
Написать комментарий
Вышенков Евгений
Заместитель главного редактора "Фонтанки.ру"ПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки