Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры Музыкальный театр на неделе: 20 – 26 ноября (фото)

Музыкальный театр на неделе: 20 – 26 ноября (фото)

1 085
Владимир Галузин

«Неделей безумия» можно было бы назвать предстоящую семидневку в музыкальных театрах, если исходить из утверждения Марка Туллия Цицерона: «Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать». По крайней мере, кроме «дежурных» балетов, на сценах города ничего особо значительного не намечается: а воскрешение пронизанного мрачным оккультизмом «Огненного ангела» в Мариинке этому безумному девизу вовсе не противоречит.

Галузин, Россини и танцы


Мариинский театр, «отстрелявшийся» штраусовской премьерой, отдыхает. Ну, почти отдыхает: 20 ноября в опере Пуччини «Тоска» там споёт зачастивший в последнее в Петербург Владимир Галузин. А поскольку Валерий Гергиев с лучшим составом оркестра улетели на гастроли — через Саратов и Сибирь аж до Токио — то посетителей театра планируют развлекать балетами: 21 ноября — «Сильфида» и 22 ноября (утром) — «Бахчисарайский фонтан», а также «Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко (23 числа) и «Жизель» с Майей Думченко — 25-го.

"Жизель" Мариинского театра



Опера будет представлена «академическим» спектаклем «Путешествие в Реймс» 22 ноября вечером. Эта опера, как и другие опусы Россини, требует от исполнителей подлинного блеска. Но поскольку дирижировать будет Туган Сохиев, способный развалить и куда менее сложные партитуры, то спектакль можно порекомендовать только людям с железными нервами.

В одном флаконе

24 ноября в Мариинке в один вечер пройдут «Алеко» и «Иоланта» в ужасающей постановке Мариуша Трелиньского. А вот Михайловский театр решил «скрестить» в один вечер оперу Леонкавалло «Паяцы» и балет Хосе Лимона на музыку Перселла «Павана мавра»; любители оперы и балета «в одном флаконе» должны поспешить на Площадь Искусств 21 ноября вечером. Впрочем, поклонники знаменитого американского хореографа Хосе Лимона и Фаруха Рузиматова (он исполнит партию Мавра) могут просто опоздать на спектакль или посидеть первое отделение в буфете.

"Павана мавра" Михайловского театра



Те же балетоманы, что не увидят «Корсар» в Михайловском 20 ноября (весь театр на этот спектакль скупила «Единая Россия» для делегатов своего съезда), могут посмотреть его 22 ноября.

Монашки без комбинашки

Намечается в Мариинке и ещё одно событие, которое можно сравнить с премьерой: 27 ноября опера Сергея Прокофьева «Огненный ангел» по одноимённому роману Валерия Брюсова возвращается на сцену театра — после девятилетнего перерыва и спустя восемнадцать лет после того, как её поставил Дэвид Фриман.

Это одна из интереснейших опер Прокофьева и выдающееся явление музыкального театра XX века, стоящее в его истории особняком от всех мэйнстримов оперного жанра. В декорациях средневековой Германии там разворачивается реальная история взаимоотношений трёх деятелей русского Серебряного века. В своё время спектакль Фримана сыграл решающую роль в международной рекламной кампании по раскрутке «театра Гергиева». «Огненный ангел» был поставлен «современно», а обилие голых женских тел эпатировало питерскую публику и обеспечило премьере пряный привкус скандала, так необходимый для рекламы. Забавно, что только одна из певиц Мариинки решилась тогда полностью раздеться на сцене (остальных голых женщин «вербовали» среди натурщиц в Академии художеств), — и будучи солисткой второго плана, обеспечила себе гастрольные туры по Европе, США и Японии.

"Огненный ангел" Мариинского театра



Правда, в те времена в театре можно было обеспечить «звёздный» состав: Рупрехта пел Валерий Алексеев, Ренату — Галина Горчакова, Мефистофеля — Константин Плужников, Гадалку — Лариса Дядькова и Инквизитора — Булат Минжилкиев. Ныне, увы, в спектакле заняты солисты классом ощутимо пониже: Евгений Уланов (Рупрехт), Млада Худолей (Рената) и Алексей Тановицкий (Инквизитор), а дирижирует Туган Сохиев.

Камерная проституция

«Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели, что в большинстве случаев происходит. ...Внешне благополучный мир, такой манящий и недосягаемый, погряз в проституции человеческих отношений», – говорит режиссер Юрий Александров. Так что для всех, кто любит наблюдать на сцене «правду жизни» в самых её натуралистических проявлениях, в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» сразу две «современные» постановки: 25 ноября — «Травиата», а 27-го — «Чио-Чио-Сан».

"Травиата" театра "Санктъ-Петербургъ Опера"



Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру





ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях