Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция

С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция

534
lenta.ru

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться из любого периферийного района в центр города на скоростном трамвае (причём не в битком набитом салоне даже в часы пик) — то, что сейчас кажется несбыточной мечтой, станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.

При этом данный документ, по мысли разработчиков, отнюдь не является абстрактным набором призывов к действию. Напротив, он призван стать основой для разработки новых и корректировки действующих нормативов, определяющих основные приоритеты в развитии транспортной системы города.

Если верить чиновникам КЭРППиТ, то Петербург 2025 года станет подлинным транспортным раем. Во-первых, совершенно точно будут закончены абсолютно все стратегические объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся сегодня в стадии реализации, а то и существующие лишь на бумаге. В частности, это КАД, трасса ЗСД, Орловский тоннель, морской пассажирский терминал на Васильевском острове, скоростные железные дороги до Москвы и Хельсинки, платная автомагистраль до Москвы. К ним должна прибавиться система скоростных магистралей непрерывного движения, будут построены дуговые и радиальные магистрали, обеспечивающие отвод легкового транзитного транспорта от исторического центра города. Тем самым пропускная способность существующей дорожной сети увеличится, а значение термина «автомобильная пробка» следующее поколение петербуржцев будет знать только из толковых словарей. Тяжёлого грузового транспорта в Петербурге также почти не останется. Зато значительно больше будет использоваться акватория Невы и воздушные просторы над городом.

Правда, владельцам личных автомобилей помимо радости непрерывного движения придётся дополнительно раскошелиться. Во-первых, въезд в исторический центр всё-таки станет платным. Во-вторых, стоянки, за редким исключением, тоже придется оплачивать (а нарушение правил пользования такими стоянками будет административным правонарушением), а штрафы за неправильную парковку значительно увеличатся. Для этого городские власти инициируют изменения федерального законодательства.

Приоритет в движении планируется отдать общественному транспорту. Его за 15 лет обещают сделать быстрым (для этого уменьшат интервалы в движении и повысят среднюю скорость), безопасным (это станет одним из критериев выбора перевозчиков на городских конкурсах), дешёвым (все маршруты наземного транспорта переведут на работу по регулируемому тарифу) и весьма разветвлённым (расширится метро, заработает «Надземный экспресс», прибавится автобусов). При этом управлять этой махиной (включая электрички) будут централизованно, с помощью «современных информационно-телекоммуникационных технологий». Кстати, государственные транспортные предприятия будут реформированы, а для их развития привлекут частный капитал.

Концепция обещает петербуржцам и совершенствование системы тарифов и платежей на городском пассажирском транспорте, включая повсеместный переход на систему электронных платежей. Между прочим, это новшество технически осуществимо уже в самое ближайшее время. Так, система, которая позволяет оплачивать проезд с помощью SMS, а с помощью мобильной связи может предоставлять информацию о том, когда подъедет к остановке транспорт, уже существует. Об этом в ходе конференции «Стратегия инновационного развития регионов Северо-Запада России» заявил генеральный менеджер ООО «Альтер-И» Самуил Горелик. По его словам, стоимость данного оборудования на 1 единицу транспорта составляет $1 тыс., а заказывать их транспортные предприятия могут хоть сейчас. Впрочем, то, что Смольный захочет в ближайшее время тратить десятки миллионов рублей на его закупку, вызывает сомнения, учитывая, что куда более дешёвые валидаторы для проездных билетов установлены лишь на нескольких автобусных линиях.

Эксперты «Фонтанки» советуют чиновникам начинать реформы не с закупки систем мобильных платежей, а с развития системы выделенных линий для общественного транспорта. «Причём не только через центр, а и минуя его. Должна появиться целая сеть приоритетных для автобусов и троллейбусов полос, по отдельности в них мало проку. Причём если кто-то думает, что это лишь увеличит пробки в городе, он ошибается. Наоборот, многие (и я в том числе) перестанут ездить на машине, если на автобусе можно будет доехать гораздо быстрее. А метро, на которое сейчас почему-то делается ставка, нужно развивать в последнюю очередь — это самый дорогой, но не самый необходимый вид транспорта», - считает сопредседатель организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров.

«Вслед за этим следует развивать маршрутную сеть, - продолжает заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. - До сих пор в городе есть «медвежьи углы», куда практически невозможно добраться на общественном транспорте. Например, река Пряжка или, как ни парадоксально, Летний сад. Затем было бы своевременно ввести проездные билеты с почасовой оплатой и неограниченным количеством пересадок (как в Европе) и закупить новый подвижной состав».

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях