Выигрывая в переполненном Ледовом две шайбы у «Спартака», армейцы с Невы в концовке игры неожиданно бросили играть и буквально своими руками отдали победу принципиальному сопернику, пусть лишь в овертайме. Осталось загадкой: то ли красно-белые столь неудобны для петербургских команд, то ли Барри Смит просто не в состоянии настроить своих подопечных на решающие матчи.
Последняя домашняя игра армейцев со «Спартаком» случилась ещё в апреле, но запомнилась надолго. Мало того, что столичная команда сенсационно выбила петербуржцев из плэй-офф, эта игра еще и ознаменовалась скандалом. Спартаковские фанаты были возмущены онлайном, который велся на сайте СКА и автоматически транслировался на сайт Континентальной хоккейной лиги. И без того напряжённые отношения болельщиков двух команд стали после этого донельзя враждебными (впрочем, в Петербурге имя «Спартак» вне зависимости от вида спорта симпатий явно не вызывает – разве что баскетбол стоит в стороне от это тенденции).
Находясь в курсе непростых отношений фанатов (в том числе и опасаясь прихода на хоккей футбольных ультрас - такое уже случалось) надлежащие меры безопасности приняли правоохранительные органы. Вокруг Ледового дежурили больше сотни милиционеров, ещё столько же оцепили двойным кольцом гостевой сектор. В результате, несмотря на опасения, ни до, ни после матча ни одной серьезной стычки не произошло. Единственное, что могли себе позволить приезжие фаны, это скандирование оскорблений в адрес петербуржцев. Впрочем, и фанатский сектор армейцев в долгу не оставался. Добавило масла в огонь и предматчевое шоу, в ходе которого талисман СКА Конь-Огонь победил в схватке на мечах, а затем выбросил за пределы площадки, существо, напоминающее лукасовского Дарта Вейдера. Оно, видимо, было призвано символизировать московского супостата.
Саму игру можно чётко поделить на две части. Вплоть до 25-й минуты игры на льду полностью доминировали хозяева. И даже то, что счёт открыли гости, выглядело досадной случайностью. Тем более, что вели в счёте москвичи всего полминуты, а затем Максим Сушинский подхватил шайбу у борта и запустил её в сторону ворот противника, куда она благополучно и залетела. Всего через 4 минуты Джоэль Квятковски набросил шайбу на «пятачок», где всё тот же Сушинский не отказал себе в удовольствии поразить пустой угол. В этот момент петербуржцы полностью контролировали ход игры, едва не забив в большинстве после выхода один на один. Вратарь гостей крутился в воротах как белка в колесе, а его партнёры беспрестанно были вынуждены играть в численном меньшинстве.
Второй период петербургские хоккеисты начали в том же агрессивном стиле, и наградой стал гол Игоря Макарова после прекрасной «двойки» с Трубачёвым. Но сразу после этого команду в красно-синем как будто подменили. Сначала ошибся Роберт Эш, пропустив не самую сложную шайбу. Затем полевые игроки СКА вместо того, чтобы прессинговать явно уступающего в классе соперника, начали неоправданно грубить и удаляться. Атаки петербуржцев стали редкими и совсем неопасными, зато москвичи за полминуты до конца периода сравняли счёт. Создалось впечатление, что армейцы просто бросили играть то ли раньше времени поверив в победу, то ли потому что побеждать принципиального (хотя, быть может, только для болельщиков?) соперника им не так уж интересно.
Третий период получился на редкость скучным: команды на двоих создали 1-2 опасных момента, но спартаковцы выглядели явно мобильнее и целеустремлённее. Что в итоге сказалось в овертайме – очередная ошибка защитников СКА и Кирилл Лямин в упор расстреливает Эша. Еще одно поражение в сверхпринципиальном матче (до этого были «Салават Юлаев» и «Авангард») заставляет вновь усомниться в реальности помыслов о кубке Гагарина. Несмотря на то, что поражение от «Спартака» в общем-то не сильно сказалось на турнирном положении СКА в регулярном чемпионате – первое место в дивизионе Боброва и во всей Западной конференции по-прежнему у Петербурга.
Павел Гинёв, Фонтанка.ру