Алексей в подробностях рассказал, каковы достоинства и недостатки его "Шеви-Нивы". Это, по его мнению, машина не для рвущего старта со светофора, а для разбитых питерских дорог (и полного бездорожья).
- Про какую машину (марка, модель) Вы хотите рассказать?
- Chevrolet Niva (она же Шевроле Нива) в комплектации "L". Выпущена в 2009. Допы - сигналка, музыка JVC, тонировка 15% задней части. Базовая стоимость без допов - 382 000.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Обязательно полный привод и хорошая проходимость, приемлемый комфорт на трассе. Обязательно наличие ГУРа и электростеклоподъемников. Также был немаловажен ценовой фактор.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Хоть и висит на ней крест "Шевроле", но до мозга и костей это автомобиль ВАЗа. Дизайн типичен для года ее разработки и даже вызывает улыбку. Как и салон, обладающий, впрочем, приемлемой эргономикой. Пересев с 2121, оказываешься в другом веке. Хотя до уровня иномарок очень далеко, но и стоят они заметно дороже.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Ждать динамики от 80-сильного движка бесполезно - машина не для рвущего старта со светофора. Но при сноровке Вы без проблем будете держаться в современном ритме. На бездорожье используется понижающий ряд в трансмиссии, компенсирующий недостаток лошадок. В плане подвески - все очень хорошо, она позволяет двигаться по разбитым питерским дорогам, не снижая темпа, и не пасует перед трамвайными путями, энергоемкость очень хорошая. На трассе крейсерская скорость 110-120км/ч, единственное, что надо обгоны больше просчитывать.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Эргономика с точки зрения отечественного автомобиля на пятерку, с точки зрения иномарки - на тройку. Дубовый пластик, неудобное расположения прикуривателя и отсека под магнитолу, нет подлокотника. При этом органы управления не вызывают проблем. Я даже сказал бы, что это один из лучших авто, созданных на ВАЗе.
- Оцените экономичность.
- Для постоянного полного привода она приемлемая.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Сейчас машина прошла около 8000 километров, единственная проблема - это замененный передний мост по гарантии. В остальном - никаких проблем, только заправляться лишь просит.
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Полный пофигизм к дорожному покрытию, а также возможность проехать туда, куда обладатели моноприводных машин идут пешком. Для рыбалки, офф-роуд покатушек и активного отдыха ее хватает вполне. Также ГУР облегчает рулежку в колеях и парковку в городе. Очень хороший свет стандартной оптики, хорошие возможности трансформации салона, хороший обзор. Можно было поставить кондиционер, но с ним машина не едет вообще, в итоге сделал тонировку.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Прежде всего, желательно поставить турбодизель под капот, повысить надежность узлов - и прежде всего добавить активную и пассивную безопасность. Ведь ни ABS, ни подушек в Шнивах даже обновленных нет. Для себя, скорее всего, поставлю обвес (кенга под лебедку и пороги для удобства) и нормальные "злые" колеса, штатные подходят лишь для легкого бездорожья. Также имеют место "гуляющие" обороты в 2500-300 об/мин - заводской баг, который не лечится.
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Даже не знаю, она самодостаточна для своей стоимости. Глупо требовать от машины за такие деньги чего-то сверхъестественного.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Опять же полноприводный. Тяга к 4WD - это как наркотик, она не лечится…
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
4 - характеристики (эксплуатационные качества)
4 - внешний вид
4 - комфорт
[Тестдрайв: АвтоВАЗ Шевроле Нива] Шевроле Нива: "До мозга и костей автомобиль ВАЗа"
ПО ТЕМЕ