Группа российских путешественников продолжает находиться в не самой приятной ситуации в Египте. Вместо отдыха люди вынуждены искать себе место для ночлега. Домой они вернуться не могут: у них нет обратных билетов. Правда, отправившая их «отдыхать» петербургская компания «Трансбизнеслайн» утверждает - все не так плохо. Рассказы преувеличены...
Гендиректор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова подтвердила «Фонтанке» поступившие в минувшую пятницу сообщения о проблемах с туристами, отправленными в Египет фирмой «Трансбизнеслайн».
По её словам, в данный момент известно о 27 туристах (сейчас данные неполные и, возможно, речь идет и о большем количестве пострадавших), оказавшихся без помощи в Египте. Все эти люди уехали отдыхать по путевкам, купленным в компании «Трансбизнеслайн». По данным ассоциации, проблемы у путешественников возникли 12 ноября — людей выселили из гостиниц. Те, у кого были деньги, сняли номера за свой счет, остальным пришлось ночевать на улице. При этом Татьяна Касьянова утверждает, что неприятности коснулись нескольких групп. Часть пострадавших уже вернулась в Петербург и оформляет претензии, другие до сих пор находятся в Египте. Кроме того, у ассоциации есть информация о 8—10 отдыхающих, которые не имеют на руках обратных билетов домой.
Однако вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сообщил корреспонденту «Фонтанки», что не в курсе ситуации. По его данным, компания продолжает работать и решает проблемы своих клиентов.
«Фонтанке» удалось связаться с руководством вызвавшей нарекания фирмы, которое описало свое видение ситуации. «У нас была проблема с выездом 9 туристов, возникли неприятности с принимающей стороной по подтвержденным номерам, и мы не смогли найти замену отелей, потому что все гостиницы Шарм-Эль Шейха категории 5 звезд на данный момент переполнены. Мы не стали рисковать и предупредили людей», - заявила корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор «Трансбизнеслайна» Наталия Румянцева. По ее словам, конфликтов не было — люди либо написали заявление с просьбой аннулировать тур и вернуть деньги, либо улетели в другой день.
Руководитель туркомпании подчеркнула, что все путешественники, отправленные в Египет 12 ноября, вопреки заявлениям в СМИ, на данный момент имеют обратные билеты, никто на пляжах не ночует. «У нас есть 13 туристов, у которых были проблемы при размещении. Это случилось поздно вечером 12 числа. Все отели были подтверждены, но когда люди прилетели, их не встретила в аэропорту принимающая сторона. Мы с партнерами связаться не смогли, они не отвечали на звонки, мобильные телефоны были отключены. Когда туристы добрались до гостиницы, им сказали, что бронь подтверждена, однако номера не проплачены принимающей стороной», - рассказала Наталия Румянцева, отметив, что лишь несколько человек пришлось переселить в другой отель, большая часть оказалась в своих номерах, заказанных еще на родине. «Там есть два туриста, у которых отсутствуют на руках обратные билеты. Но это электронные билеты, которые будут досланы», - говорит гендиректор «Трансбизнеслайна».
Отметим, что компания «Трансбизнеслайн» входит в единый федеральный реестр туроператоров. На официальном сайте Ростуризма размещена информация о действующей до 31 мая 2010 года финансовой гарантии в размере 100 миллионов рублей.
По данным Управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в минувшую пятницу в офисе «Трансбизнеслайна» прошел обыск. В настоящий момент делом турфирмы занимается ОБЭП Центрального района. Однако подтвердить эту информацию в правоохранительных органах «Фонтанке» не удалось. Директор компании утверждает, что никаких обысков не было, просто кто-то позвонил по телефону 02, а сотрудники милиции приехали и, убедившись что ничего сверхъестественного не происходит, отбыли.
Правда, несмотря на заверения Наталии Румянцевой о работе турфирмы, офис, расположенный в доме №50 по Литейному проспекту, оказался закрыт. По телефону туда дозвониться можно, а на месте нет никого. Подойдя к зданию, в котором расположен «Трансбизнеслайн», корреспондент «Фонтанки» обнаружил закрытые двери и полное отсутствие света.
Напомним, что в этом году компанию «Трансбизнеслайн» преследуют неприятности: по состоянию на январь текущего года ее долг перед ГТК «Россия» составлял порядка 200 миллионов рублей.
За последние несколько месяцев это не первый случай, когда петербургские туристы оказываются брошенными за границей. В августе текущего года группа из 17 детей и 3 взрослых-сопровождающих прибыла в Барселону. Однако на месте их никто не встретил, гостиница оказалась неоплаченной. Руководитель отправляющей фирмы «Открытый мир» до последнего уверяла, что все необходимые средства были внесены вовремя. В результате на протяжении поездки, детей переселяли в разные гостиницы. Кроме того, находящимся в Петербурге взрослым пришлось передавать деньги для 5 членов группы на обратный билет на самолет.
Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»