В профессиональный праздник милиционеров прокуратура Петербурга сообщила, что в деле о нападении на известного кинорежиссера Юрия Мамина появился подозреваемый. Спустя три года вор, отбывающий наказание за кражу, написал явку с повинной. Режиссера это известие не впечатлило. «Дорога ложка к обеду», как говорится.
Официальное сообщение, опубликованное на сайте городской прокуратуры гласит: “Ход расследования по данному факту находился на контроле прокуратуры района и неоднократно заслушивался. Однако, несмотря на принятые меры, лиц, совершивших преступление, не установили. Производство по уголовному делу было приостановлено, но работа по установлению нападавших продолжалась, и был установлен подозреваемый. С явкой с повинной к сотрудникам милиции обратился осужденный к 3 годам лишения свободы за кражу М. Он сознался, что напал на Мамина с целью хищения его имущества”.
В настоящее время информация, указанная в явке с повинной, проверяется – сообщили “Фонтанке” в прокуратуре. Если она подтвердится, М. предъявят обвинение. Вот только самого потерпевшего – Юрия Мамина – эти подробности уже мало волнуют. “У меня нет желания уничтожить этого парня, есть только сожаление, что вообще повстречался с этими гопниками, - говорит кинорежиссер, - а милиции надо было вовремя работать, они мне позвонили, сказали нужно приехать, а я ответил, что не буду тратить на это свое время. Сейчас я нахожусь в Москве, идет подготовка к съемкам, а затем уезжаю во Францию”.
Обиду Юрия Борисовича, равно как и его нежелание иметь дело с правоохранительными органами, понять можно. Неизвестные напали на Мамина в конце октября 2006 года около магазина, расположенного в доме №12 по улице Глинки в городе Пушкине. Они ударили его несколько раз бутылкой по голове, причинив потерпевшему ушибленные раны теменной области и сотрясение головного мозга. Но не это стало причиной дальнейших разбирательств и служебных проверок. Широкую огласку дело получило после того, как Юрий Мамин рассказал корреспонденту “Фонтанки” не только о самой встрече с неизвестными, но и о том, что произошло после нападения.
- Я приехал на электричке в Пушкин, к своему сценаристу Вячеславу Лейкину. Был уже вечер, часов семь. Народа нет никого. Навстречу идут три подростка, старшие школьники по виду. Один из них меня толкнул плечом. И сразу мне на «ты»: «Эй, ты меня задел!» Ну я извинился, хотя и понял, что это такая попытка меня зацепить. Они тут же меня окружили. Самый низкорослый, оказавшийся самым наглым, говорит: «Что-то у тебя морда не наша, не русская. Сейчас тебя будем шмонать», – или что-то в таком духе. Я отвечаю – ну попробуйте. И тут же получаю сзади удар по голове. Не понял даже чем, но что-то тяжелое. Скорее всего, бутылками, которые были у них в руках. Я упал, но тут же, почти через секунду, вскочил. Они отпрянули, отбежали в сторону. Думали, наверное, что уже «вырубили» меня и можно пограбить, а тут я поднимаюсь, поднимаю кепку и портфель. И, знаете, вижу: они, как гиены к умирающей жертве, постепенно ко мне подбираются. Тут я уже рассвирепел. Меня со школы трогать было себе дороже. Бросился на них с отборными ругательствами, а они испугались и побежали. Догнать их я, конечно, не мог, да и не пытался.
- Вызвали милицию?
- Сначала я дошел до Лейкина и посмотрел, что у меня там на голове. Оказалось, что все в крови. И рана такая, что фаланга пальца уходит в голову. Сначала вообще подумал, что мне пробили череп. Тут уже вызвали и милицию, и скорую. Скорая приехала, милиции нет. Лейкин еще раз позвонил в милицию и сообщил, что мы едем в травмпункт. Приехали туда, сделали снимок, череп целый, просто сильное сотрясение мозга. Наложили шесть швов. Ну, а милиция так и не приехала.
По поводу того, что “милиция так и не приехала”, была проведена служебная проверка и даже возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников Пушкинского УВД по статье 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Одновременно было возбуждено другое дело – по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц), где потерпевшим был признан Мамин. Чем закончилось первое дело в отношении милиционеров - выяснить не удалось, а вот расследование нападения на кинорежиссера, как видим, продолжается. Однако еще три года назад Мамин был настроен по этому поводу скептически: «Милиция мне тогда была нужна, когда этих ребят вполне реально было найти, поездив по улицам, как это показывают в кино. А сейчас-то они что могут сделать?» В этом Юрий Борисович не прав – сейчас они могут оформить явку с повинной и порадоваться, что одним «глухарем» стало меньше.
Юлия Никитина, “Фонтанка.ру”