Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Водоплавающие "Жигули" у хозяина отобрали (фото, видео)

Водоплавающие "Жигули" у хозяина отобрали (фото, видео)

1 707
Необычное зрелище увидели в конце октября жители столицы. По Москва-реке плыл автомобиль. "ВАЗ-2105" бодро рассекал волны столичного водоема со скоростью 5 км/ч. Свидетели происходящего, не поверив своим глазам, вызвали спасателей. Водитель "Жигулей"-амфибии к тому моменту успел проплыть 15 километров – от Сабурово до Бесединских мостов.
Как оказалось, 43-летний москвич Сергей Филатов переделал свою "пятерку" в настоящий вездеход: у нее помимо бензинового двигателя есть еще и лодочный мотор. В машине-амфибии оказались даже спасательные жилет и круг, а также – весло. Но несмотря на все достоинства транспортного средства, его изобретатель из-за многочисленных нарушений был задержан.
Амфибия была изъята, до тех пор пока документы на нее не будут оформлены надлежащим образом: перед испытанием Филатов не успел ее зарегистрировать в Государственной инспекции малых судов. Обычных автомобильных номеров на водоплавающих «Жигулях» также нет.
Корреспондент KP-AVTO.RU Ксения Пчелкина встречалась с изобретателем.
В нашу гавань заплывали... «Жигули»

Всю столицу удивила история с «жигуленком», который плавал по Москве-реке. Одни тут же предложили назначить изобретателя чудо-амфибии директором АвтоВАЗа, другие потребовали наказать за самоуправство. Причем всем оказалось интересно: как такое вообще стало возможно?




МОРЯК СКАЗАЛ: «ПОТОНЕТ!»
Я ожидала увидеть этакого «морского волка» - пенсионера в тельняшке и с трубкой. Но изобретатель Сергей Филатов оказался энергичным 43-летним москвичом в спортивной курточке и без вредных привычек. Работает он полиграфистом. Правда, у Сергея есть друг-моряк, который три года плавал по Балтике.

- Моему «жигуленку» пятой модели второй десяток пошел, - делится «капитан» Сергей Филатов. - Около года назад я и задумал: моя «ласточка» поплывет!

«Потонет твой «ВАЗ»!» - срезал Филатова друг-моряк. «Корабли же не тонут, а мой «жигуленок» куда легче будет!» - возражал Сергей. Разогретый спором, мужчина полез в Интернет изучать строение катеров. И работа закипела!

- Я обмазал все провода в машине специальной мастикой, которая на воздухе превращается в резину, - перечисляет умелец. - Купил в строймагазине несколько металлических листов толщиной 1,5 миллиметра. А затем буквально выпотрошил салон. Дальше выкроил по размерам железного каркаса «ВАЗа» множество кусков, чтобы получился второй кузов. В автомастерской мне все части сварили, и вышел совершенно непроницаемый железный слой. Моторный отсек не трогал, переделал лишь салон. Я сам скрепил «железное корытце» с родным кузовом. А для входа пришлось вырезать люк на крыше: двери-то оказались заблокированы.

ИСПЫТАНИЯ ВОДОЙ И... МИЛИЦИЕЙ
В начале этого лета умельцы решили испытать полуготовую амфибию. И, захватив еще одного друга, прикатили прямо на «жигуленке» к Терлецким прудам. Загнали машину в воду - не тонет. Но нагрянули милиционеры.

Через пару месяцев друзья вновь отправились «топить» автомобиль. На прудах в Кускове. За это время у амфибии появились три задних винта на днище.

- Они работают от двух обычных автомобильных аккумуляторов. Винты я выбирал в специализированном магазине, - поясняет московский Кулибин. - А впереди я приладил на днище куски крепкого пенопласта. Получилась «облегчающая подушка», чтобы на воде машина лежала идеально ровно (раньше «жигуль» на воде клевал носом за счет тяжелого мотора).

Испытания на Кусковских прудах прошли вполне успешно.




АМФИБИЯ В СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Чтобы «жигуль» стал полноценной амфибией, оставалось только поставить лодочную рулевую систему и двигатель.

- Друг раздобыл лодочный движок «Нептун», - продолжает Сергей, - и он подошел! От него даже электричество в 12 вольт идет - как раз для освещения хватает. Нужно было еще установить второй бензобак на 40 литров и дополнить по мелочам.

Так в «ласточке» появились якорь, весла, огнетушитель, помпы для откачки воды, спасательный жилет... Правда, из-за этого в «кораблик» теперь помещаются три человека. Свой переделанный «ВАЗ» Филатов переименовал в «Мурену». Такого цвета сейчас автомобильчик.

- В машину я вложил около 100 тысяч рублей, - подсчитал изобретатель.

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!
Осенью Сергей с другом решили испытать готовую «Мурену» на реке. Но проплыть «катеру» удалось только 12 километров. Плавание остановили сотрудники ГИМС. В итоге Сергею выписали штраф в 500 рублей за то, что управлял плавсредством без прав судоводителя.

- В ГИМС мне предложили зарегистрировать «Мурену» как «транспорт двойного назначения», но документы надо собирать так долго, что, думаю, моя амфибия уже и проржаветь успеет! - печалится судостроитель.

Но москвич не унывает:«Думаю, если с документами не получится, я «Мурену» вообще переделаю в катер! - мечтает Сергей Филатов, - Просто уберу колеса и сделаю гладкое днище. Вот тогда-то можно будет и до 100 километров разгоняться!




БУДЬ В КУРСЕ:#migratePortalSpaceInjector#Что нужно, чтобы плавать на самодельном катере

Перед тем как отправиться в водное путешествие со спокойной душой, вам придется поставить свое судно на учет в ГИМС. Вот перечень документов, которые необходимо собрать:

1 гражданский паспорт;
2 ИНН;
3 акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;
4 товарные чеки на материалы, используемые при постройке;
5 квитанция об оплате за регистрацию.

Кроме всех справок, вы, как настоящий «капитан», должны получить права судоводителя. Обучаться придется пять недель, а потом сдать экзамен и показать свое мастерство инспекторам на практике.

ТХ чудо-автомобиля:
Длина - 4 м, ширина - 1 м 48 см
Вес - 1250 кг (до переделки - 950 кг)
Скорость - до 10 км/час
Расход топлива - около 30 л на 100 км

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях