Петербуржец судится с крупнейшим австрийским банком. Клиент финансового учреждения, которое позиционирует себя как одно из самых надежных, утверждает: со счета пропала крупная сумма, а банк не сделал ничего, чтобы вернуть ее. Разбирательство по существу назначено на 12 ноября.
Петербуржец судится с крупнейшим австрийским банком. Клиент финансового учреждения, которое позиционирует себя как одно из самых надежных, утверждает: со счета пропала крупная сумма, а банк не сделал ничего, чтобы вернуть ее. Разбирательство по существу назначено на 12 ноября.
Более 800 долларов США пропали со счета петербуржца Александра Новожилова глубокой ночью в апреле 2009 года. Накануне клиент филиала “Райффайзенбанка” как раз пополнил дебетовую карту. Завел он ее, кстати, по совету банкиров, для оплаты автокредита.
"Утром мне пришла смс-ка о списании со счета денег, - рассказал “Фонтанке” пострадавший. - Я никаких операций не производил, поэтому тут же обратился в офис банка и попросил заблокировать счет. (Дело в том, что по правилам, установленным самим кредитным учреждением, реальное перечисление денег с карт клиентов осуществляется только через несколько дней после операции). Поэтому я был уверен, что успел спасти свои средства”.
Но не тут-то было. Как выяснилось позже, платеж, который, скорее всего, произвели предприимчивые мошенники, благополучно прошел. А банк после собственного расследования сообщил Новожилову, что вернуть ему средства на карту возможности нет.
26 августа банк в официальном ответе уведомил клиента, что сняли деньги с его карты крайне грамотно, использовав номер и выполнив условия авторизации. Финансовое учреждение признало эту операцию законной и не требующей оспаривания. Проще говоря, держатель карты оказался сам виноват: либо недоглядел за ней, либо (о, ужас) сам смошенничал и просит банк вернуть им же снятые средства.
Новожилов недоумевает, ведь он на мошенника не похож: вносил платежи на карту в срок, а когда они пропали, старался сделать все, чтобы их отыскать. Клиент провел свое расследование и выяснил - деньги были проведены через систему WEBMONEY. Эти данные он сообщил в “Райффайзен”, но они банк не заинтересовали. Также Новожилов просил банк обратиться в милицию, однако и этого сделано не было.
“Фонтанке”, позвонившей в отделение финансового учреждения “Московский проспект”(там была выдана дебетовая карта господину Новожилову), сообщили, что банк обращается в правоохранительные органы только в исключительных случаях. Что ж, видимо, банк не посчитал потерю 800 долларов своим клиентом за случай «исключительный».
В беседе с “Фонтанкой” Новожилов отметил, что является далеко не единственным пострадавшим от рук мошенников. Он рассказал, что ему удалось связаться с друзьями по несчастью – около десятка человек попали в подобную ситуацию. По их свидетельствам, никому из них не удалось добиться возврата средств.
В “Райффайзен” сообщили, что случай Новожилова, действительно, не уникальный. Однако все такие происшествия тщательно расследуются банком, и на основании этих проверок принимаются решения о возмещении или отказе от возмещения средств.
Другие банкиры, опрошенные “Фонтанкой”, отметили, что кражи средств с пластиковых карт, к сожалению, не редкость. Обезопасить себя можно, не передавая пластиковые платежные средства третьим лицам, проводя платежи через банкоматы в отделениях банка (на них сложно установить несанкционированные камеры), а также, пользуясь системой смс-оповещения о проведенных операциях. При этом представители финансовой системы отметили, что в случае мошенничества с клиентской картой финучреждение, как правило, выплачивает страховку.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"