Сроки открытия полноценного движения на одном из самых сложных участков города - Приморском проспекте, указанные на информационном щите у зоны ремонта (ноябрь 2009), и ранее опубликованные на сайте КБДХ (12 декабря), не будут соблюдены. Даже круглосуточная работа не спасет, - уверен фотокорреспондент «Фонтанки».
Осень листвой, а вовсе не ремонтники новым асфальтом, покрыла Приморский проспект. После того, как двухкилометровый участок был закрыт на реконструкцию, и движение пошло по временной схеме, на новой части проспекта тысячи автомобилистов с нетерпением ждут его открытия. Согласно заявленным КБДХ планам, полноценно магистраль должна заработать 12 декабря. Но корреспондент «Фонтанки», изучив ход реконструкции, уверен: прошлогодняя история с переносом сроков повторится и в этом году.
На самом деле через пару недель можно будет открыть движение только от улицы Академика Шиманского до улицы Оскаленко. Только на этом участке закончены все подземные работы и даже уложен слой чернового асфальта, осталось установить светофоры и дорожные знаки.
Сразу за перекрёстком с улицей Оскаленко идут активные земляные работы, в том числе, с применением буровой установки. Здесь вместо светофора должен появиться единственный (на почти километровый участок - от дома 4 до дома 32) надземный пешеходный переход, к строительству которого только-только приступили, и ввести в строй не успеют. Это значит, что в районе улицы Оскаленко водителей первое время опять будет ждать светофор.
Чуть дальше строители ведут подготовку нижнего строения дороги, укладывая геотекстиль и отсыпая песчаную и щебёночную подушки. А вот ситуация в районе домов 30 и 32 по-настоящему печальная для транспортников. Рабочие заканчивают земляные работы по перекладке коммуникаций, однако в результате там образовалось озеро из грязи.
До сих пор не установлено и ограждение на набережной, которая была открыта для движения еще в прошлом году (пока этот факт скрывает синий забор).
У 3-го Елагина моста закончена перекладка газопровода, однако к подготовке дорожной одежды здесь ещё не приступали. Далеко и до завершения строительства подземного перехода к ЦПКиО, который должен ликвидировать очень опасный пешеходный светофор.
Тем временем, Приморский район продолжает расти, а улично-дорожная сеть, даже после проведённой реконструкции Приморского проспекта, вряд ли сможет вздохнуть спокойно. Появление же в этом районе Западного скоростного диаметра пока можно отнести к разряду далёких перспектив. Поэтому Приморский на реконструированном участке пока рискует лишь стать своего рода накопителем для автомобилей, и пробка, конечно, сократится по длине, но вместо двух рядов будет стоять в три - остаётся очень узкое место от Стародеревенской улицы к улице Савушкина, а также сложное пересечение улиц Савушкина, Планерной и Приморского проспекта. Улучшения ситуации здесь следует ожидать не ранее, чем будет построена многоуровневая развязка, а также вторая очередь путепровода на Планерной улице.
Есть и ещё один интересный нюанс. На всём своём протяжении проспект имел под слоем асфальта старое мощение природным камнем (булыжником и диабазом). Покрыли его асфальтом лишь в 70-х, поверх старой дороги. В результате реконструкции были извлечены тонны природного камня, которые пропали в неизвестном направлении. И если круглый булыжник не является таким уж дефицитом, то исчезновение диабаза, скорее всего, принесло значительную прибыль в чей-то карман.
Владимир Фёдоров
Фото автора
Ранее по теме:
«У «Морского фасада», Суздальского проспекта и Приморского шоссе забрали деньги — ради других дорог и вольера для собак»