Эта машина окончательно укрепила Александра в том, что он больше не будет ездить на "нашемарках". Саморезы вываливаются, всё ржавеет... И ломается непредсказуемо. Никакой уверенности в надежности. Лотерея, а не автомобиль.
- Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
- "ВАЗ-21154" 2007 года выпуска. Покупалась новой в автосалоне.
- По каким критериям вы выбирали машину?
- Цена (не знал, что это визуальный самообман). Доступность обслуживания. По воспоминаниям о предыдущей 2115 (2002 г.), показавшей себя весьма неплохой машинкой, и ломавшейся всего 2-3 раза за год.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
- Внешние данные - обычная серая мышь в потоке с невероятными щелями между элементами кузова (даже дверные замки видны). Качества отделки салона - такого понятия нет. Есть просто отделка салона - неудачно подогнанный пластик, шляпки саморезов (иногда вываливающиеся, так как их ЯВНО забивали молотком. Эти падающие саморезы, собирая по полу, складывал в пепельницу). По приезду из салона, сняв пленку с подголовников, заметил, что материал задних подголовников разный! В автосалоне по звонку предложили заменить на другие, одинаковые, но всё равно отличные от общего цвета салона. Знал об особенностях нового АвтоВАЗопрома, но это уже просто дикость.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
- Ездит и ладно. С таким прицелом в общем-то и покупалась. Приемистость, динамика - это очень размазанные понятия для Lada. Моя новая 21154 (1.6 л) разгонялась более медленно и вяло, чем предыдущая 2115 (1.5 л), вероятно из-за катализатора который якобы делает из выхлопной системы ЕВРО-3. На самом деле, мой катализатор был уже с завода бракованным и в нем перекатывались обломки керамики. На СТО отказались его менять по гарантии сославшись на плохой бензин и не обратив особого внимания, что пробег машины всего несколько десятков км. Зато предложили его поменять за 7000 руб. Отказался и проездил с таким катализатором до момента продажи.
- Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
- Эргономика впечатляет! При открытой пепельнице (когда складывал туда саморезы) если включить третью передачу, то пепельница автоматически закрывается.
- Оцените экономичность.
- Расход 9 литров на сотню по трассе. Экономичности не было никакой.
- Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
- Спасибо работниками АвтоВАЗа за то, что машина ни разу серьезно не сломалась за 11 месяцев, так чтобы встать на трассе и приматывать трос! Я не беру в расчет вечнотекущие шланги с тосолом, скрипящую заднюю часть машины, гремящую заднюю полку и вообще весь сверчковый салон (когда одной рукой рулишь, а другой щупаешь отделку в поисках ДОСТАВШИХ сверчков), периодически падающие на ноль стрелки всех приборов, горстями перегорающие лампочки, это всё мелочи. Что действительно очень не понравилось, когда я поднял машину на подъемник (11 мес., 11 тыс. км), то всё днище было ржавое, антикор отвалился наверное ещё в первый месяц, гудели все подшипники (в них явно не было смазки), текло масло с КПП, с двигателя, все сайлентблоки были в огромных трещинах забитых песком, текли амортизаторы. Когда приподнял машину домкратом для замены колеса - не смог открыть двери, новый кузов перекосило винтом. Пришлось опустить, взять из салона то, что нужно было и поднять заново. Конструкторские шедевры типа плавающего под специальным водосливом блока предохранителей, даже не обсуждаются, так как явно проектировались вредителями (или дебилами).
- Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
- Нравился цвет. Правда сама краска и окраска оставляли желать гораздо лучшего, через полгода начали появляться паучки. Под логотипом-лодочкой через 10 месяцев было всё коричневое от коррозии.
- Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
- Менять нужно всю систему. А не вносить изменения в автомобиль. А ещё изменить нужно цену. Машина своих денег реально не стоит!
- Чего лично вам в нем не хватает?
- Не хватало ощущения надежности машины, в которой еду. Зато было ощущение, что по пути от пункта А в пункт Б может произойти какое-нибудь неприятное приключение, связанное с автомобилем.
- Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
- Да, знал. Этот автомобиль должен был стать новой недорогой иномаркой. Владение большим количеством LAD, в том числе и этой новой 21154, проявило и закрепило в крови страх перед российскими автомобилями. Причем страх появился на иномарки собранных нашими соотечественниками (последнее - может это мнимый страх, но он есть, спасибо АвтоВАЗу)
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
- характеристики (эксплуатационные качeства)
плюс-минус 10 (как повезет в эту лотерею-рулетку под названием LADA)
- внешний вид
Примелькавшийся за десятилетия
- комфорт
Такого понятия в LADA нет.