УФАС угрожает остановить вновь развернутую рекламную кампанию объектов ЛЭКа. Глава антимонопольного ведомства Олег Коломийченко сообщил, что с 1 ноября фирма может прекратить размещать объявления о своих проектах. В ЛЭКе уверены: кардинальных мер не последует. Строителям удастся разрешить ситуацию с претензиями ФАС и прокуратуры.
По словам Олега Коломийченко, нарушения, выявленные в рекламных роликах ЛЭКа, позволяют выставить компании требование о прекращении их распространения. «Мы проводили специальную проверку совместно с прокуратурой и комитетом по строительству, - отметил глава УФАС, - и приняли решение приостановить рекламу с 1 ноября».
Правда, глава ведомства уточнил, что не видит большого положительного эффекта в подобных запретах. Он подчеркнул, что сейчас строительная отрасль находится в упадке и не только по вине менеджмента компаний, но и по вине властей, которые в тучные времена нагружали частные фирмы значительными инвестплатежами, отчислениями за инфраструктуру. А запретив активную рекламу проштрафившимся строителям, ФАС рискует лишить их последних оборотных средств.
«Дело в том, что строительные компании работают по принципу пирамид. Они естественным образом создают долги перед участниками долевого строительства и на эти средства возводят жилье, а затем реализуют квартиры. Если разрушить эту цепочку, то строительные компании будут вынуждены уходить с рынка, а банкротство ЛЭКа, по моему мнению, будет выгодно только тем, кто сможет скупить его активы по дешевке», - сказал Коломийченко.
В ЛЭКе о сочувствии главы ФАС знают, поэтому уверены: рекламную кампанию, развернутую на телеэкранах, тормозить не придется. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе строительного холдинга, антимонопольная служба и прокуратура заявили требования о приведении в соответствие документации по нескольким рекламируемым объектам. «Составлен индивидуальный график подготовки документации. Сейчас службы компании над этим работают. Все замечания ФАС учтены и приняты к сведению, - заявила пресс-секретарь ЛЭКа Инна Малиновская. - Соответственно, не имея в роликах нарушений, мы сможем продолжать рекламу и после 1 ноября».
Напомним, что пристальное внимание УФАС к рекламе ЛЭКа проявило в августе. Рассмотреть соответствие роликов стройкомпании законодательству антимонопольное ведомство попросила Генпрокуратура.
Под прицел экспертов тогда попали телевизионные объявления, призывающие приобретать квартиры у “ЛЭК-строительной компании №1”. В частности, рекламировалось жилье в комплексах “Граф Орлов”, “Премьер Палас” и “Лондон парк”, на которые к этому моменту не было оформлено разрешение на строительство. УФАС отчиталось о выявленных нарушениях, но меры принять не успело, - ЛЭК снял рекламу. Однако, в конце сентября-октябре информация о стройках компании вновь появилась на телеэкранах ведущих каналов и в печатной прессе. ФАС в связи с этим даже опубликовала на своем сайте официальное обращение к владельцам изданий не публиковать рекламу тех строительных объектов, на которые нет разрешений, а также тех компаний, которые не оформляют со своими клиентами договоры долевого строительства по нормам 214-го федерального закона.
Заметим, что ЛЭК не впервые «попадается» на рекламе. Первый раз претензии к холдингу ФАС высказала в 2007 году. Тогда компания “ЛЭК Истейт” была оштрафована на 40 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства. Причиной послужило размещенное на сайте компании объявление о продаже строящихся объектов с указанием цен в условных единицах. В 2008 году ЛЭК вновь был оштрафован. На этот раз за то, что объявил себя “строительной компанией №1”, тогда как в стране нашлись более значительные структуры с объемами возводимых домов, в сотни раз превышающими “лэковские”.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру