Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Дороги Дорожные знаки с процентом прибыли (фото)

Дорожные знаки с процентом прибыли (фото)

673

В Дирекции по организации дорожного движения озадачились вопросом: а на каком основании на перекрестках города рядом с дорожными знаками висят указатели проезда к крупным ТРК, ресторанам, гипермаркетам, дилерским центрам? Вопросы - кому идут деньги за эту рекламу, почему на щитах указано наличие согласования с ГИБДД — так интересны, что бригаду сотрудников отправили снимать их. Почему работяги оказались в милиции, узнал корреспондент «Фонтанки».

Все уже привыкли к тому, что под знаками с перечнем улиц на перекрестках мы видим указатель гипермаркета или ресторана. Контрастный по отношению к белому фону знака, он сразу же бросается в глаза. Иногда он нам помогает, но чаще отвлекает. Не так давно в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» озадачились вопросом, а на каком основании эти знаки находятся на дороге. Как оказалось, никаких правовых оснований, кроме согласования с ГИБДД, у этих знаков нет. Тем не менее, поскольку выше рекламной таблички находится информационный дорожный знак, то подрядные организации, с которыми ДОДД заключает договор, регулярно моют и осматривают их — а вдруг порывом ветра швырнет на кого-нибудь!

Выяснив, что на балансе ДОДД подобные знаки не числятся, специалисты обратились с письмами в организации, информация о которых была указана на знаках. Пришедшие ответы удивили. За обслуживание только одного такого знака компании платили в год от 50 до 90 тысяч рублей. При этом договор на обслуживание был заключён с некими ООО. Например, один из автомобильных дилеров, знаки ориентирования на которого размещены в окрестностях улиц Смолячкова и Гренадёрской, прислал копию договора. Согласно ему, заказчик оплачивал услуги ООО «Взлет-Медиа» по маршрутному ориентированию клиентов на свой объект.

При пристальном изучении договора становится понятным, что это ООО снимает с себя всякую ответственность в том случае, если органы власти или другие уполномоченные организации решат демонтировать установленные знаки.

Конструкция самих знаков достаточно интересна. Он состоит из двух частей, верхняя - информационная, а вторая чисто рекламная. По сути, ГОСТ на дорожные знаки соблюдён, а прилепленная снизу табличка могла «совершенно случайно» оказаться рядом. Впрочем, в договоре содержится обязанность исполнителя на получение всех необходимых разрешительных документов. На деле в перечне лишь получение согласования в ГИБДД, для которой важен один фактор – чтобы знак не мешал дорожному движению.

Корреспондента "Фонтанки", дозвонившегося до этой фирмы, заверили: никаких согласований, кроме как в ГИБДД, для появления указателя не нужно. Ведь, например, постановление правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2006 года N 158 «О дополнительной установке специализированных опор для размещения информационных дорожных знаков маршрутного ориентирования с элементами рекламы» касается только широкомасштабных щитов. А минимальный щит - полтора на метр - можно разместить на любом перекрестке города и недорого - от 66 тысяч рублей в год. Правда, в конце сентября-октябре сроки на исполнение выросли: "Говорят, вырабатывается новый порядок согласований, но ничего конкретного не известно", - посетовал сотрудник фирмы.

Помимо прочих обязанностей по договору, исполнитель должен восстанавливать в течение всего срока договора утраченные знаки и, по идее, следить за их чистотой. Однако по факту надзор за знаками ложится на плечи ДОДД. В результате ГУ ДОДД приняло решение демонтировать все размещённые на улично-дорожной сети рекламные знаки-дополнения. Никто даже и подумать не мог, что всё обернётся почти детективной историей. Как только подрядная организация приступила к демонтажам, на месте работ появился наряд ГИБДД, который, несмотря на наличие документов, разрешающих демонтаж дополнений к знакам, доставил работников в отделение милиции. Отпустили задержанных только через три с лишним часа - после того, как к происходящему подключилось ГУ ДОДД.

Среди компаний, которые сегодня предлагают «маршрутное ориентирование», есть не только петербургские, но и московские. Все они обещают, что работы будут выполнены быстро, а на знаки будет вся необходимая документация. Сами знаки действительно выполнены по ГОСТу. А вот дальше начинаются хитрости. Согласно ГОСТ Р 52290, в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, могут быть, в частности, придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания), объекты туризма и спорта. Однако количество данных ориентиров не должно превышать трёх. Как раз исполнение знака в виде модульной конструкции с отдельно выполненной рекламной площадью, вроде как, и не составляет со знаком единое целое, но в то же время крепится к общей раме. При этом ГОСТ Р 52289, на который также ссылаются в своих договорах исполнители, регламентирует лишь правила установки знаков, без указания их содержания. Сомнительно также и то, что фон рекламной информации отличается от фона знака, хотя, согласно тому же ГОСТу, они должны быть едины. Не говоря уже о том, что в документе нет ни слова о размещении логотипа или торговой марки, разрешается наносить лишь общепринятые пиктограммы.

Сколько всего подобных знаков установлено в Санкт-Петербурге, не знает никто, но специалисты Дирекции утверждают — не меньше нескольких сотен. Если представить, что перед крупными перекрёстками их количество достигает 4 и более штук, то работы по их демонтажу затянутся. И лишь очень приблизительно можно представить объёмы средств, ушедших в карманы коммерсантов. Стоимость изготовления одного знака составляет порядка 6-10 тысяч рублей. При отказе клиента продолжать сотрудничество замене подлежал не весь знак, а только часть. То есть стоимость изготовления нового падала до 3-5 тысяч рублей. Путём несложных расчётов можно получить, что даже с затратами на монтаж-демонтаж, один знак мог приносить владельцу от 30 до 50 тысяч чистого дохода в год.

В ДОДД надеются, что навести порядок и проверить правомерность установки всех знаков им удастся.

Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях