Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Выставки Выставки на неделе: психиатры с палитрой, нерукотворная акварель, фестиваль в честь «Пушкинской, 10» и новые дикие британцы (фото)

Выставки на неделе: психиатры с палитрой, нерукотворная акварель, фестиваль в честь «Пушкинской, 10» и новые дикие британцы (фото)

565


События недели удивительно разнообразны и раскрывают множество граней современного искусства и арт-практики. Наше и зарубежное, детское и взрослое, традиционное и ново-технологичное, бунтарское и успокаивающее. Никакой истории, сплошное «здесь и сейчас».


Лето застряло в масле

Натюрморты, пейзажи и портреты Александры Овчинниковой полны солнца и ярких красок – классическое искусство против депрессии, рецепт которого придумали еще французские художники-фовисты («дикие») во главе с Матиссом в 1905 году: энергичный мазок, яркий колорит, ритм цветных плоскостей, контрасты и экспрессия. Набраться положительных эмоций можно со вторника 20 октября в Союзе художников.

Александра Овчинникова. «Лилит», 2009



Приглашаются пациенты

В лофт-проекте «Этажи» в четверг 22 октября открывается выставка «Clinic Art. Два измерения» – об арт-терапии и современной психиатрии. Лечебное искусство – это такой безболезненный метод реабилитации, высшая степень гуманизма. В этом смысле оно как бы противоположно современному искусству, которое всячески теребит и тревожит зрителя. Покажут сто работ – как специалистов, так и их пациентов. Интересно, можно ли отличить первых от вторых.



Божественные кляксы

С пятницы 23 октября по 8 ноября в Музее Ахматовой будет в рамках IV Международного фестиваля монотипии проходить выставка «О всегда чудесном». Монотипия – такая техника, когда гладкую доску покрывают краской, а потом печатают. Получается уникальная вещь: отсюда и название, означающее «единственный отпечаток». Плавные очертания, мягкие переходы тонов сближают монотипию с акварелью. Только предугадать результат довольно трудно, поэтому есть привкус магии, будто в деле участвует некая божественная сила. Нынешний фестиваль посвящен нечаянной первооткрывательнице этого художественного метода, художнице Елизавете Кругликовой, которая сто лет назад делала офорты и в спешке ляпнула краской по печатной доске. Результат ей понравился. А ведь могла бы придумать кляксографию, втирание, оттиск или набрызгивание. Интересно, во что бы тогда превратился Поллок с его «живописью действия».

Елизавета Кругликова. «Автопортрет», 1934



Искусство на нуле

С субботы 24 октября по 8 ноября в Манеже будут отмечать двадцатилетие арт-центра «Пушкинская, 10». Ради солидного юбилея центр решил устроить международный фестиваль, а тему выбрал расплывчатую и ни к чему не обязывающую, но чрезвычайно странную – «Уровень моря». Оказывается, в 1777 году на Кронштадте была сделана нулевая отметка водного уровня мирового океана. А поскольку развитие торговых и культурных связей идет только в условиях стабильности, приливы и отливы приводят к катаклизмам, то, значит, пусть этот нуль будет символом благополучия и счастья, а Петербург – мировой художественной столицей. Тем более что и участники фестиваля подобрались не континентальные: от балтийских – до средиземноморских и даже тихоокеанских. Обещают не только изобразительное искусство во всех его современных проявлениях, но и поэзию, музыку, кино и фотографию, перформанс, танец и театр, новые технологии, причем для каждого направления отводят определенные дни. Есть опасность, что вся эта мультидисциплинарность сваляется в ком невнятных выставок и средненьких концертов. Тем более что в Музее нонконформистского искусства на самой «Пушкинской, 10» уже месяц открыта экспозиция «В пространстве объекта. От стены к стене», входящая в программу фестиваля, и там повешено и поставлено все, что хоть как-нибудь отличается от стен: картины и рельефы, скульптуры и инсталляции, – и названо объектами.

Кто делает погоду в искусстве

Чарлз Саатчи



А самое громкое в Петербурге художественное событие не только этой недели, но может быть и года – открытие в воскресенье 25 октября в Эрмитаже выставки «Новояз. Британское искусство сейчас». Знаменитая Галерея Саатчи привозит работы десятков молодых британских художников, и история успеха ее владельца Чарлза Саатчи, который 15 лет назад уже сделал одну художественную сенсацию из таких же юнцов, а потом открыл ряд американских звезд, позволяет предположить, что именно эти новые британцы будут сиять на небосклоне искусства в ближайшие десятилетия. Американцев мы видели два года назад, и это было злободневно и философично. В отношении британцев можно предположить, что будет концептуально, иронично и красиво. На сайте галереи уже сейчас можно увидеть работы, которые привозят в Эрмитаж.

Питер Дэвис. «Чрезмерность идеологии», 2008



Ольга Лузина
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях