Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Выставки Выставки на неделе: обнаженная натура, много Дягилева и немного бомжей (фото)

Выставки на неделе: обнаженная натура, много Дягилева и немного бомжей (фото)

545

Наши музеи горячо отозвались на юбилей «Русских сезонов» Сергея Дягилева, впрочем, еще несколько новых выставочных проектов вполне достойны внимания.

Кольбе рисует женщин

C 14 октября в Эрмитаже можно увидеть двадцать больших графических листов Георга Кольбе, немецкого скульптора первой половины ХХ века. Это не наброски, не эскизы к скульптурам, а самостоятельные рисунки, сделанные в скупые 1920-е годы, когда бронза сильно подорожала, а заказы измельчали. На них обнаженные танцовщицы принимают самые неожиданные позы. Тела распластываются, скручиваются, расставляют ноги и прячут голову в колени – в бронзе такие выверты выглядели бы малопривлекательно, а на бумаге усиливается их провокационность, отчетливый эротизм. Кольбе шел по стопам Родена, отбрасывая точность ради потока движения, энергии и уходя от жеманной скованности к естественной раскрепощенности. В 1920-х эти пятна голубоватой и коричневой разведенной туши, чуть ограниченные росчерками стального пера, воспринимались как рисованные порнооткрытки, а сегодня это вполне целомудренные, изящные иероглифы из женских тел. Выставка пройдет в Надворной галерее Зимнего дворца.

Сайт Музея Георга Кольбе в Берлине

Танцует всё

Еще один выставочный проект Эрмитажа, стартующий в нынешнюю среду, носит название «Танец. К столетию "Русских сезонов" Дягилева». Живопись Дега и Матисса, графика Тулуз-Лотрека и Шагала, скульптура Боччони – они не всегда отражают тему сюжетно, скорее речь идет о стилистике, пластике, характере линии. Танец как метафора творческого процесса – так начинает импрессионизм. Рубеж ХХ века делает акцент на самом действии, нередко превращая его в священнодействие. Это как раз дягилевская эпоха. А дальше танец с шарфами понемногу превращается в танец шарфов, энергия движения обнаруживается в самом замшелом натюрморте, уже не говоря об изображении человеческого тела.



Мраморный дворец станет штабом великого комбинатора

Днем позже, 15 октября, Русский музей тоже начинает чествовать знаменитого русского антрепренера: монографическая экспозиция «Дягилев. Начало» открывается в Мраморном дворце. Дягилев как импресарио, организатор выставок, художественный критик, редактор журнала «Мира искусства»; великого комбинатора искусства начала ХХ века обещают показать с разных сторон. Будут и фрагменты выставок, которые он готовил, и элементы театральных декораций его легендарных антреприз. От Дягилева тянется множество ниточек к современной культуре. Волшебник все-таки: за что ни брался, все через столетие превратилось в золото.

В собесе развернули инсталляции


Фестиваль «Арт-Собес» проходит в Петербурге во второй раз, но поскольку о первом, состоявшемся три года назад, уже никто не помнит, организаторы ни на какой преемственности не настаивают. Основная площадка – лофт-проект «Этажи», где уже развернулись инсталляции и фотовыставки, сессии и дискуссии, на этот раз с социальным уклоном. Равноправие полов, мужественность и женственность, феминизм, жизнь солдатов и бомжей – эти унылые темы обсуждают и собираются обсуждать в таких неординарных художественных форматах, как ток-шоу, ролевая игра и психотерапевтический сеанс.

Живой журнал фестиваля «Арт-Собес»

Ольга Лузина, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях