Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Кино Умер режиссер Михаил Калатозишвили: 12 октября на 51-м году жизни

Умер режиссер Михаил Калатозишвили: 12 октября на 51-м году жизни

529

Михаил Калатозишвили не собирался умирать. С его оставшейся в памяти большой, полнокровной фигурой не вяжется словосочетание «скоропостижная смерть». В начале минувшего лета он приезжал в Петербург на вручение «Нацбеста», в жюри которого участвовал, и говорил про искусство так веско, так уверенно, что казалось – впереди у него еще очень много свершений. Он точно знал, что делать с отечественным кино, чтобы оно снова не впало в коллапс девяностых. Это была речь зрелого человека, отдающего себе отчет в каждом слове.
Принадлежал к знаменитой династии: дед – великий Михаил Калатозов, автор «Летят журавли», отец – Георгий Калатозишвили, работал на «Грузия-фильме» оператором у Абуладзе и Шенгелая, потом ставил кино на «Ленфильме» и снимался у Авербаха. Михаил Калатозишвили традицию продолжил во всех смыслах. Родился в Тбилиси, работал в Грузии, потом стал режиссером-постановщиком на «Ленфильме», из Петербурга переехал в Москву. Как отец и дед, всегда помнил, что он – грузин, но всегда смотрел на мир широко, не замыкая себя в гетто одной национальной культуры. К 2008-му, когда его имя стало широко известно, Калатозишвили снял уже четыре фильма. Первый фильм поставил по Платонову еще в 1991-м, в 2001-м, снимая документальную ленту про Евгения Примакова, смог очеловечить премьера, рассказав о его тбилисском детстве.
В двухтысячном основал «Фонд Михаила Калатозова», занялся продюсированием, инициировав, кроме прочего, «Первого после бога» – добротный военный экшен про подводников. Тогда показалось – потомок знатной фамилии делает «государственное» кино. Но линия эта не продолжилась. А в 2008-м появилось «Дикое поле», и это вообще перестало быть важным, потому что все поняли: родился настоящий режиссер. Взяв сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова – авторов, которые как никто другой были связаны с российской почвеннической традицией, сняв по нему фильм в казахской глубинке, он рассказал историю о людях, которые не меняются, несмотря ни на какие исторические катаклизмы. Связав тем самым советский, постсоветский и новый российский кинематограф в единое пространство.
Как и отец, и дед, Михаил Калатозишвили умер в расцвете сил. Во сне, от инфаркта.


Елена Некрасова

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях