Вместе с первым снегом к нам пожаловала труппа великого хореографа Ноймайера. Что же до неутомимого фантазера режиссера Юрия Александрова, любой его спектакль – всегда как снег на голову.
По гамбургскому счету
Фестиваль «Дягилев. Постскриптум» открывают гастроли Гамбургского балета, культовой труппы Джона Ноймайера. Один из главных хореографов ХХ века всю жизнь Дягилевым буквально бредил – в портфолио Ноймайера за последние лет двадцать вряд ли найдется хоть один спектакль, не связанный так или иначе с «Русскими сезонами». В Петербург гамбургская труппа привозит три одноактных балета, так или иначе посвященных фигуре премьера дягилевской труппы эксцентричного Вацлава Нижинского.
В начале покажут давным-давно отанцованную биографию («Вацлав»), под занавес – свежий «Павильон Армиды», поставленный как репортаж из клиники душевнобольных, в которой Нижинский проводил последние дни. В центре программы – «Le Sacre», она же «Весна священная» Стравинского, первым хореографом которой когда-то стал все тот же Нижинский. Место действия – Александринка, время действия – 13 октября, 19.00.
Смотри, Арина Родионовна, я пришел
Наконец-то Бог послал нам радостный денек: после полугода напряженной работы Юрий Александров выпускает премьеру нового спектакля. «Санктъ-Петербургъ Опера» не смогла пройти мимо датских грантов и под занавес юбилейного года решила все-таки выйти Гоголем. «Русская тройка, семерка, туз» – это пастиш отрывков из опер на тексты Николая Васильевича от Мусоргского и Чайковского до Банщикова и Щедрина. Обещаны «Игроки», «Ночь перед Рождеством», Иван Иванович с Иваном Никифоровичем и, конечно, Собакевич. А черт, черт где? Есть и черт, куда без него… Ближайший показ – 14 октября, 19.00.
Дмитрий Ренанский
Фонтанка.ру