Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Единого автокластера в Петербурге не будет

Единого автокластера в Петербурге не будет

275
polymery.ru

Полноценного кластера с участием как автосборочных производств, так и изготовителей автокомпонентов в Петербурге, судя по всему, создать не получится. Северная столица оказалась слишком дорога для поставщиков 2-го и 3-го уровней (как правило, это небольшие компании с ограниченным бюджетом). Для них сейчас подыскивают более доступные площадки в соседних областях.

«У нас здесь слишком дорогая земля, таким образом готовый продукт по себестоимости будет слишком дорогостоящим. Сейчас мы ищем для них другие площадки в Псковской, Новгородской или Вологодской областях. У нас как нет, так в ближайшем будущем и не будет условий для прихода производителей комплектующих всех уровней», - заявил сегодня президент НКО «Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов» Валерий Киселевич на Инновационном форуме.

Объясняется это просто: производители автокомпонентов традиционно подразделяются на три уровня. Наиболее крупные поставляют готовые системы и модули прямо на конвейер (двигатели, коробки передач, сиденья и т.д.). В свою очередь, средние по величине фирмы продвигают поставщикам первого уровня компоненты (например, поршневую группу для двигателя или раму сиденья). Совсем небольшие производства изготовляют простые детали и заготовки для поставщиков второго уровня (литье, болты и пр.). Для последних Петербург является слишком дорогой площадкой размещения.

Впрочем, с производителями первого уровня дела обстоят значительно лучше. Первая ласточка — завод канадской компании Magna International - откроется в марте 2010 года. Правда, сначала он заработает в экспериментальном режиме - на этом этапе деятельности будет производиться лишь сборка автокомпонентов из импортных составляющих. На полную мощность завод должен выйти лишь в январе 2011 года - тогда будет запущено производство штампованных металлоизделий (в том числе кузова и обшивки дверей) и пластиковых деталей из российских и зарубежных материалов.

Magna планирует сотрудничать с петербургскими автопроизводителями Hyundai, Ford и Nissan. Потенциальным потребителем также является General Motors, с которым в данный момент идут соответствующие переговоры. Причём, по словам регионального директора канадской компании Вадима Устинова, тот факт, что Magna совместно со Сбербанком недавно купила у GM Opel (и эта модель будет выпускаться на заводе в Шушарах) никоим образом не даёт ей никаких преференций. «Мы будем сотрудничать с ними на общих основаниях. Мы не более как потенциальный партнёр», - подчёркивает он. Кстати, Magna собирается сотрудничать ещё и с петербургским Техническим университетом (Политехом) в плане новых технических разработок. Правда, каких именно, Устинов предпочёл не раскрывать.

Пессимизм Валерия Киселевича не разделяет глава КЭРППиТ Сергей Бодрунов. По его словам, сейчас его ведомство ведёт переговоры ещё с десятком инвесторов, которые потенциально могут производить автокомпоненты в Петербурге. Однако, он признался, что сроки открытия новых производств пока не известны даже приблизительно. «Возможно, часть из них сдвинется по времени, но от этого они станут ещё масштабнее», - утверждает он. При этом две недели назад городское правительство приняло постановление о проведении компанией «Сестра Ривер Девелопментс» изыскательских работ на участке в промзоне «Конная лахта» для строительства индустриального парка производителей автокомпонентов. По данным КЭРППиТ, планируемый объем инвестиций в проект составит 140 миллионов долларов.

Эксперты рынка считают, что в обозримом будущем Magna, скорее всего, останется в одиночестве. По прогнозам агентства Russian Automotive Market Research, в 2009 году на петербургских заводах будет произведено не более 64 тысяч автомобилей (притом, что суммарная мощность всех производств — 340 тысяч машин в год). При таких объёмах производить комплектующие просто невыгодно. Ситуация может измениться лишь ближе к 2014 году. К этому времени, по мнению Валерия Киселевича, Петербург сможет производить до 800 тысяч автомобилей, а вся страна — 3 миллиона.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях