Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Работа Происшествия Проблемы на предприятиях Ту-154: в забвение вместе с летным составом

Ту-154: в забвение вместе с летным составом

585
$titlealt_val

ГТК «Россия» до конца года увольняет почти 400 человек, занятых в обслуживании снимаемых с эксплуатации Ту-154. К настоящему времени уведомления о сокращении уже получили 190 летчиков и более 120 авиатехников. Свои права заложники устаревшей техники намерены отстаивать на пикетах и в суде.

Руководство ГТК «Россия» до конца года увольняет почти 400 человек, занятых в обслуживании снимаемых с эксплуатации Ту-154. К настоящему времени уведомления о сокращении уже получили 190 летчиков, более 120 авиатехников, а 25 сентября документы могут вручить 75 бортпроводникам. Свои права заложники устаревшей техники намерены отстаивать на пикетах и в суде.

Как рассказал журналистам председатель совета профсоюза летного состава ГТК «Россия» Игорь Морозов, первые серьезные разговоры о сокращении персонала, обслуживающего ТУ-154, пошли еще после августа этого года, когда появились официальные документы о том, что с 1 ноября 10 самолетов данной марки будут выведены из эксплуатации: в дальнейшем Ту-154 компания планирует заменить на «Аэробусы» и «Боинги». Начиная с сентября уведомления о предстоящем сокращении начали получать сначала летный состав Ту-154, затем авиатехники цеха №1 авиационно-технической базы Пулково, а скоро должна наступить и очередь бортпроводников.

Приказ об увольнении ставшего ненужным персонала руководство, по его словам, намерено подписать 4 декабря, и «тогда сотни высококлассных специалистов с колоссальным опытом работы окажутся на улице, а на их место наймут менее опытных, менее подготовленных, но тех, кому можно будет платить меньше». По данным профсоюзов, на предприятии задействовано около 5 тысяч человек, среди которых летный состав — 600 человек, бортпроводники — 960.

«Конечно, мы слышали и раньше о том, что «Россия» снимает ТУ-154 с полетов, но до момента получения документов не думали, что ситуация может зайти так далеко. Надеялись мы и на то, что нам будут предложены формы переобучения и другие вакансии», - пояснил председатель совета профсоюза летного состава, добавив, что список вакансий им выдали. Включает он, к примеру, и работу в качестве пилотов «Боинга» (что требует дополнительного дорогостоящего обучения за свой счет) и обычных техников, и, в том числе, ассенизаторов. А вот переобучать ни пилотов, ни стюардесс «Россия» за свой счет не намерена, полагает Морозов, добавляя, что те же списываемые самолеты можно было бы направить на чартерные рейсы, что и делается в других авиакомпаниях.

«Конечно, мы не против перевооружения летного состава. Уже ушли в историю Ту-104, Ил-18, Ан-12, Ил-86 и Ту-134. К тому же наш авиапром не может сегодня дать таких темпов производства самолетов, какие взял десяток лет назад. Но мы уверены, что у себя дома, в России, мы можем летать на Ту-154, переходя постепенно на наши же новые самолеты. Тогда мы сохраним рабочие места и поддержим отечественный авиарынок», - заявил Морозов, добавив, что по оценкам специалистов, потребности отечественного рынка самолетостроения оцениваются в 1000 тысячу единиц в год, тонко намекая на то, что кому-то, видимо, очень выгодно захватить такой перспективный рынок, особенно в условиях экономического кризиса.

Впрочем, по словам Морозова, от решения ГТК о снятии Ту-154 с эксплуатации могут пострадать далеко не только летчики и стюардессы, но и сами пассажиры. Так, например, из-за вычеркивания «лучшего самолета СССР» из базы «России» из Петербурга больше не будет рейсов в Минводы, Архангельск, Мурманск, Норильск и ряд других городов.

Дело в том, что самолеты зарубежного производства не могут совершать посадку в таких аэропортах из-за того, что их взлетно-посадочные полосы далеко не соответствуют всем европейским техническим нормам, да и само оборудование принимающей стороны оставляет желать лучшего.

Еще одной проблемой, с которой могут столкнуться пассажиры, будет, по словам Морозова и то, что Ту-154 всегда состояли в резервном фонде ГТК, и подавались зачастую тогда, когда ломались иностранные «железные птицы».

«Теперь же пассажирам, видимо, придется ждать часами своих самолетов», - отмечает лидер профсоюза.

Но это права пассажиров. А свои права летчики и бортпроводницы намерены отстаивать на пикете, который пройдет в саду Чернышевского 24 сентября. Мероприятие санкционировано. В заявке указано 100 участников. Если и подобные акции протеста не сработают, профсоюз готов идти в суд.

В свою очередь, в пресс-службе ГТК «Россия» корреспонденту «Фонтанки» информацию о плановом постепенном выводе из эксплуатации 10 авиалайнеров ТУ-154 подтвердили. Там отметили и то, что при обслуживании этих самолетов задействовано: 197 человек летного состава, из которых на переподготовку могут быть направлены 50 человек; 128 человек наземного персонала, из которых на переобучение могут быть направлены 53; 75 бортпроводников — половина из них также может быть отправлена на переобучение. Переподготовку планируется провести частично за счет средств компании, по окончании персонал будет направлен на самолеты АН-148.

«В отношении тех, с кем коллективный договор все же расторгнут, будут выполнены все мероприятия в соответствии с законодательством», - заверили в пресс-службе.

На данный момент в распоряжении ГТК 9 самолетов «Аэробус» A319, 5 - «Айробусов» A320, 5 - «Боингов» 737-500, 3 «Боинга» 767-300, 10 Ту-154М. Еще в начале сентября в компании заявляли, что до конца года авиаперевозчик планирует приобрести новый борт «Аэробус», еще один такой самолет будет куплен в марте следующего года. «Таким образом, мы сможем полностью отказаться от использования в полетах отечественной техники, которая потребляет больше топлива, дороже в эксплуатации, а также зачастую не соответствует требованиям европейских стран по уровню шума», - заявлял в свое время бренд-менеджер авиакомпании Дмитрий Лобач. К примеру, чтобы отвезти пассажиров в Москву, Ту-154 затрачивает около 6 тонн топлива, «Аэробус» – 3,2 тонны.

Самые же первые заявления об отказе от Ту-154 руководство «России» сделало еще после страшной катастрофы самолета одноименной марки под Донецком, в которой погибли 170 человек. В 2008 году с рейсов были сняты также такие отечественные марки, как Ил-86 и Ту-134.

Светлана Коваленко, «Фонтанка.ру»

PS: Сегодня же стало известно, что авиакомпания S7 («Сибирь») из-за того, что с ноября прошлого года прекратила выполнять полеты на судах российского производства, уволила весь персонал, обслуживающий такие самолеты. В частности, были сокращены 600 пилотов, летавших на самолетах Ту-154. Каждому летчику было выплачено 23 тысячи долларов компенсации, пишут СМИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях