Андрей может рассказывать про свой Hover долго, обстоятельно и со знанием дела. Он сочетает в себе все необходимые хозяину качества: комфортный семейный автомобиль и полноценный рамный внедорожник. И качество исполнения совсем не "китайское", отмечает владелец.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Great Wall Hover, 2,35 л, 128 л.с., бензин.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Хотелось иметь большую машину, сочетающую в себе комфортный семейный автомобиль и внедорожник. Ну и всё это по приемлемой цене. На рынке представлено достаточно большое количество автомобилей подобного класса, но вопрос упирается в стоимость. Потенциальный владелец "Ховрюши" получает за значительно меньшие деньги, чем стоимость паркетника, полноценный рамный внедорожник.
- Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
Внешне – просто красавчик! Кузов, кстати, создатели срисовали с японца Isuzu Axiom, машины на нашем рынке не представленной, поэтому дизайн не примелькался и смотрится современно и оригинально. А вот перёд и зад изменили достаточно сильно, и, на мой взгляд, получилось лучше, чем у оригинала. Имеются внешние элементы хромированной отделки. Радует то, что китайцы в дизайне отошли от концепции "новогодней ёлки", хром выглядит очень к месту и в меру. Так что за внешность твердая 5! Качество отделки на четыре с плюсом, а учитывая невысокую стоимость автомобиля – всё-таки, поставлю пять с плюсом. Неплохой пластик и очень неплохая кожа. Характерно, что отделаны не только сиденья, но и двери, "борода" и т.п., что не всегда встречается и на значительно более престижных автомобилях.
- Оцените ходовые качества автомобиля, его приёмистость и динамику.
Ходовая часть хорошая. Дорогу держит твердо и уверенно. По трассе идет как влитой, по хорошему асфальту без проблем можно ехать 130-140 км/ч. Подвеска в меру мягкая, в меру жесткая. Ходы длинные, пробить подвеску достаточно сложно. Неровности среднего и большого размера "глотает" не полностью, но пассажирам они передаются плавно, не заставляя "щёлкать зубами". В поворотах на скорости достаточно сильно кренится, однако, это особенности настройки подвески, прохождение поворотов чёткое. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом (50:50) и пониженным рядом в коробке передач. В целом ходовая часть – пятерка. Разгонная динамика неплоха, а учитывая массу автомобиля под две тонны для установленного двигателя в 2,35 литра – можно сказать, что и очень хороша. На трассе я спокойно обгонял фуры на пятой передаче, а более резвые фуры – на четвертой, запаса вполне хватало. Хотя, кому-то может приёмистости и не хватать, это не городская "зажигалка". Впрочем, стиль езды для машины этого класса предполагается более взвешенный и спокойный. При этом замечу, что при необходимости можно "дать педаль", надо только знать в какие моменты это делать. У машины весьма интересный алгоритм работы "мозгов", адаптирующийся под конкретные условия вождения. После неспешного променада по пробкам разгон вялый и неторопливый, однако стоит пару раз продемонстрировать желание ехать с ветерком – как вся лень тут же исчезает. Но, повторюсь еще раз – динамики BMW X5, Porsche Cayenne или даже Land Cruiser с Pajero ожидать не стоит. Передачи весьма короткие, однако диапазон их применимости широк и взаимно перекрывается. При езде в потоке можно спокойно пропустить третью или четвертую, воткнувшись сразу на пятую со второй или третьей соответственно. С учетом принадлежности автомобиля к классу внедорожников за динамику можно ставить пять с минусом.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Рулевое управление после легковушки кажется тяжеловатым, но для большого внедорожника его можно назвать лёгким. Руль "длинный", крутить долго, количество оборотов "от - до" можно было сделать и поменьше. Здесь, пожалуй, четверка. По эргономике вопросов практически нет. Всё удобно, всё под рукой. Приборы читаются отменно, подсветка мягкая, приятная и не режущая глаз. Концепция "новогодней ёлки" не реализована и в салоне, что не может не радовать. Из незначительных недостатков отмечу непродуманность мелкой эргономики салона, а именно – нехватку кармашков и дополнительных отделений. Пачку сигарет и зажигалку примостить сложно. При этом имеются подстаканники для задних пассажиров, небольшой бокс между передними сиденьями (основная часть занята CD-чейнджером), очечник, доплнительные двенадцативольтовые разъемы на торпедо и в багажнике. Имеющаяся у меня комплектация оснащается электрорегулировками зеркал и электроприводом водительского сиденья (регулировка в двух положениях). И мне и жене (рост 174 и 165 см соответственно) сидеть удобно. За эргономику – пять с минусом.
– Оцените экономичность.
– По трассе получается порядка 11 л/100 км с включенной оптикой и климат-контролем. По городу – сильно зависит от стиля езды, и по моим наблюдениям расход колеблется от 12-13 л/100 км при спокойной и размеренной езде, до 15-16 л/100 км при езде "газ - тормоз".
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– С 2007 года (я – второй владелец) при пробеге в 38 тысяч километров были поменяны высоковольтные провода (два раза) и блок управления зажиганием (вышел из строя по причине установки нештатного ВВ провода). По разу менялись передние и задние тормозные колодки. Ну и, само собой, расходники – масляный, топливный, воздушный фильтры и свечи. Больше с машиной ничего не происходило. Вообще, производитель весьма серьезно относится к качеству продукции. Одно время были нарекания (все – мелочёвка) на машины, выпущенные до 2007 года, впоследствии "детские болезни" были устранены.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Оптика – это что-то фантастическое! Штатные противотуманки, ближний и дальний свет работают на пять с тремя плюсами. Думал ставить ксенон, но понял что он там в принципе не нужен. Очень вместительный и большой салон в котором будет комфортно как спереди, так и сзади. Проходимость на очень высоком уровне. Сделает честь даже именитым корифеям бездорожья. Хорошая (не отличная, просто хорошая) штатная акустика. Восемь динамиков, CD-магнитола с чейнджером на 6 CD и входом для внешних устройств. Последние машины (2009 г) стали комплектовать мультинавигационной системой (GPS, MP3, MPEG4, сенсорный экран и т.д. )
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Чуть более продуманная эргономика салона (в плане хранения мелочей). В гамме моторов кому-то не помешал бы более мощный (например объемом 3.0 л, как на Isuzu) и, возможно, коробка-автомат.
– Чего лично вам в нём не хватает?
– В принципе, хватает всего, даже с избытком. Машиной очень доволен.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
Совершенно точно, что это будет внедорожник. Очень вероятно, что китаец. За последние пять лет компании-лидеры китайского автопрома сделали даже не один, а очень много шагов вперед. У них действительно есть чему поучиться, и очень хочется надеяться, что отечественный автопроизводитель тоже пойдет по пути, пройденному в свое время Японией, Кореей и, теперь, Китаем.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
– характеристики (эксплуатационные качeства)
8
– внешний вид
10
– комфорт
9