Mitsubishi Carisma честно прослужила Роману полтора года и оставила о себе самые тёплые воспоминания. Пересев на другой автомобиль, он продолжает говорить добрые слова в адрес своей первой иномарки. "Carisma – это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б", – говорит Роман и не считает это недостатком.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Mitsubishi Carisma 1.6, АКПП, 2003 года выпуска, хетчбэк.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Приобрел авто в начале 2007 года с пробегом 40 тысяч километров. Выбирал иномарку стоимостью до трехсот пятидесяти тысяч рублей и возрастом до пяти лет. Выбирал долго и мучительно, потому что точного решения по марке в тот момент не было. Читал отзывы на форумах, смотрел стоимость запчастей, изучал ломучесть и угоняемость (на КАСКО денег не было). Покупать Каризму не особо хотел из-за внешности – не впечатляла. И склонился только под влиянием своей девушки. У нее были знакомые владельцы Каризмы, и с их слов, автомобилю полный зачет за свои деньги. Решение принято, машина приобретена.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Космической внешности от автомобиля с дизайном 2001 года требовать не стоит. С некоторых ракурсов он выглядит ничего, а с других похож на динозавра. Но, на мой взгляд, у хетча облик приятнее, чем у седана. Отделка стандартная для этого класса, хотя на удивление качественный пластик торпеды (очень мягкий) и хорошая звукоизоляция (Lancer много громче). А так всё скромно, но это уже сейчас так кажется. После приобретения я был в полном восторге от всего (пересел с ВАЗ 21102).
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Не могу оценивать жесткость, или мягкость подвески, так как я не эксперт. Но по ощущениям подвеска мягче, чем в Десятке, но жестче, чем в Королле. На поворотах кренилась, но не страшно. И носом машина не клевала.
Отдельный разговор про динамику и приемистость. Автомобиль имел 103 л.с. и был оснащен 4-х скоростной АКПП производства фирмы Crysler (не знаю почему голландцы ставили именно её). Стандартный 4-х цилиндровый небольшой атмосферный двигатель + американская коробка. Ни о какой динамике и приёмистости речь не идет. Ощущаемый момент появляется, когда стрелка тахометра достигает показаний 3500 об/сек, а переключения передач вниз на этой коробке происходит очень не спе-е-е-еша-а-а-а. Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б. В городе это очень хорошо, но при обгоне на трассе приходилось "планировать". Опять же, всё познаётся в сравнении – после 10-ки мне казалось, что она летает, и я примерно год не мог на неё нарадоваться.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– У систем управления придраться и не к чему, япошка есть япошка. Хотя, по большому счёту, там этих систем не так много и было. По эргономике есть только одна претензия – это длина подушки водительского кресла и недостаточность регулировок его положения. При моем росте в 195 сантиметров достаточно быстро появлялась усталость. А вот размер салона для этого класса большой, что, конечно, плюс. Ах, чуть не забыл. Очень большой багажник + складывающиеся задние кресла. Вроде бы обычная вещь, но у той же Almera Classic этого не было.
– Оцените экономичность.
В городе около 11,5 литров на 100 километров, за городом – 8,5.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Уххх. Сейчас будет юмор. Но сначала о деле. Владел автомобилем полтора года, проехал двадцать пять тысяч километров. За это время поменял: – 2 передние пружины в подвеске; 2 рычага и 2 сайлентблока в задней подвеске, тормозные колодки и тормозные диски спереди и сзади. С ними вообще беда, диски изнашиваются примерно со скоростью колодок. Наблюдалось это на многих моделях Mitsubishi. Также заменил пару лампочек в задних стоп-сигналах.
И была одна поломка... Примерно через год эксплуатации заметил, что рулевая колонка не полностью фиксируется рычагом изменения угла наклона. То есть, вниз руль зафиксирован плотно, а вот вверх есть небольшой люфт. Со временем эта дельта начала увеличиваться, что заставило меня задуматься о ремонте. Начитавшись умных вещей на форумах, я пришёл к выводу, что салазки рулевой колонки вышли из направляющих. Решение проблемы крылось в дергании руля на себя. Утром в солнечный летний день я сел в машину, устроился поудобнее и сильно дернул руль на себя... Рулевая колонка упала на пол. Стало страшно!
Когда шок прошёл, выяснилось, что направляющие там действительно есть, и я только что выдернул из них руль. При всём при этом, я завел машину, покрутив руль, убедился, что колеса крутятся, поворотники работают и т.п. То есть руль полностью функционален, кроме того факта, что лежит у меня на коленях. На СТО выяснилось, что от времени разрушились две маленькие направляющие. Замена и ремонт обошлись в 1500 руб.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Отличное сочетание цена-характеристики.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
Автомобиль снят с производства, чтобы не конкурировать с Lancer, так что менять в нём уже нечего. Но считаю это ошибкой, Carisma была лучше Lancer'а.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Не хватало ещё такого же количества лошадей на задней оси и другой коробки.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Он уже есть. BMW X3. И на мой взгляд это плюс в пользу Carisma. После неё покупать что-то дороже, но при этом незначительно лучше, уже не хотелось. Хотелось только другой класс.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
Оценка в сравнении с одноклассниками.
– характеристики (эксплуатационные качeства)
9 (за пару двигатель автомат 8, в паре двигатель МКПП 10)
– внешний вид
9
– комфорт
9