Многофункциональные информационные центры, открытые в двух районах, как выяснилось, работают в тестовом режиме. Если бы уже сегодня в организации, призванные упростить гражданам получение справок и оформление документов по принципу «единого окна», обращались все жители, головной боли и часовых очередей было бы не избежать. Корреспондент «Фонтанки» убедилась в этом, попытавшись получить один из необходимых документов.
С виду помещение МФЦ на Васильевском острове производит вполне благоприятное впечатление: электронный регистратор очереди в различные кабинеты, помещение для приема посетителей, несмотря на небольшие площади, занимаемые организацией, произвели вполне достойное впечатление. И, выбрав из 29 возможных услуг получение формы №9, корреспондент, проживающая на Васильевском острове, направилась к соответствующим операторам. Благо, что из-за отсутствия всякого присутствия посетителей пользоваться электронным регистратором не пришлось. Три молоденьких оператора на вопрос о фрме №9 растерялись и тут же набрали начальство:
-А мы форму №9 делаем?
-Вопрос, конечно, интересный, - ответили на другом конце провода, - делаем. Но для этого нужно сделать запрос в территориальную жилищную службу.
Поиск нужной жилищной службы, в которую надо сделать запрос, усилиями трех сотрудников тоже отнял немало сил: электронных баз данных у сотрудников МФЦ нет, устанавливать ведомство по месту жительства гражданина пришлось с помощью огромных талмудов «доисторического материализма». Операторы МФЦ позвонили в нужную службу:
-Мы вам сейчас электронный запрос пришлем, только вы ответьте, пожалуйста!
-Мы ответим, но не раньше среды, у нас сейчас временно электронной подписи нет,-прозвучало в ответ...
Стоит отдать должное, операторы подошли к делу неформально, решив во что бы то ни стало дозвониться уже на следующей неделе до жилищной службы и еще пообещали заехать туда лично, чтобы напомнить про запрос.
С сотрудником «Фонтанки» после этого заключили два договора - о предоставлении услуг и о том, что гражданин передал паспортные данные. И попросили позвонить в среду, дабы узнать о продвижение вопроса.
В целом визит за справкой занял 40 минут. «Слава богу, что у нас сейчас пока нет клиентов», - отметили сотрудники.
Напомним, Смольный решил организовать центры информационных услуг для населения, где граждане смогут получать все необходимые справки от формы №9 до оформления пособий на детей в начале текущего года. До конца года таких центров появится пять. В следующем году их планируют открыть во всех районах города. Пять «пилотных» многофункциональных центров (МФЦ), которые создаются на базе Государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» (ГУ «ГМЦ»), решили разместить в Василеостровском, Красногвардейском, Кронштадтском, Приморском и Центральном районах. Два из них — на Васильевском острове и в Кронштадте - уже начали работать. Однако на данный момент они обслуживают исключительно жителей района. После отлаживания системы, центры должны будут предоставлять услуги любому гражданину из любого района города.
Справка:
Государственные услуги, предоставляемые в Василеостровском МФЦ:
Кликнув на наименование, Вы можете ознакомиться с порядком предоставления данной услуги в ответственном исполнительном органе государственной власти. Порядок предоставления услуги в МФЦ может отличаться от описанного.
1.Переоформление и изменение действующих договоров социального найма граждан
2.Предоставление в установленном порядке субсидий (социальных выплат) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
3.Подготовка проекта и издание распоряжения администрации об изменении статуса помещений.
4.Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
5.Выдача информационных справок "О регистрации" по форме № 9 и "Характеристика жилого помещения" по форме № 7 гражданам .
6.Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
7.Предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг .
8.Выдача справок на подтверждение мер социальной поддержки .
9.Выдача направлений льготным категориям граждан на приобретение авиабилетов на регулярные рейсы открытого акционерного общества «Авиационная компания «Трансаэро» .
10.Предоставление премии правительства Санкт-Петербурга «Золотым и бриллиантовым юбилярам супружеской жизни» .
11.Подтверждение прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг .
12.Прием документов и выдача уведомлений о принятом администрацией района решении на замену газовых плит (газовых водонагревательных колонок, электрических плит) гражданам льготных категорий .
13.Назначение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти .
14.Оформление компенсаций страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств (ОСАГО) .
15.Назначение ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам их семей, постоянно зарегистрированным в Санкт-Петербурге .
16.Назначение социальных выплат пенсионерам до прожиточного минимума (в возрасте от 60 и старше, а также неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет и инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II и III степени) .
17.Назначение денежных компенсаций реабилитированным .
18.Назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДМО) труженикам тыла в Санкт-Петербурге .
19.Предоставление гражданам, не являющимся инвалидами, но имеющим ограничение жизнедеятельности и нуждающимся в технических средствах реабилитации (далее - TCP) по медицинским показаниям по заключению лечебно-профилактического учреждения, компенсаций за приобретение TCP .
20.Выдача разрешения инвалидам на оформление доверенности на право управления автомобилем .
21.Выдача справки на предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства до 18 лет .
22.Получение информации о нахождении на исполнении судебного или иного уполномоченного органа постановления о взыскании штрафных санкций, а также информации о сумме долга или штрафа и их оплате, получение распечатки квитанции для оплаты через банк .
23.Справка о полученных выплатах.
24.Прием заявлений от граждан в правоохранительные органы.
25.Прием заявлений от граждан действия ИОГВ .
26.Выдача гражданам выписок из распоряжений для последующего заключения договоров социального найма и договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда.
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"