Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Круизных пассажиров разделили на два сорта

Круизных пассажиров разделили на два сорта

284
photosight.ru/users/168408/

Аннулирование безвизового режима, лишение права схода с корабля и даже возможность ареста – такой информацией встретил гостеприимный Петербург пассажиров сразу нескольких круизных судов. Впрочем, эти меры обещали применить не ко всем: для тех пассажиров, которые приобрели экскурсии непосредственно у судовой администрации, был предусмотрен особый режим благоприятствования. В том числе – закреплено право первоочередного схода на берег.

«Памятки» о новом порядке схода пассажиров с корабля раздавались им до прибытия в Петербург и для многих, в том числе туроператоров, в самом Петербурге стали неприятной неожиданностью. В этих «документах», больше похожих на листовки, туристы уведомлялись о том, что первыми право сойти на берег получают те, кто приобрел т.н. судовые туры – то есть, туры, организуемые судовой администрацией. «Все остальные пассажиры, участвующие в экскурсиях, организованных помимо судовой администрации, сходят с борта судна во вторую очередь», - предупреждала «памятка». Здесь же, вопреки действующим нормативным документам, говорилось о том, что в случае, если указанный порядок будет пассажирами нарушен, «безвизовый статус круизных пассажиров может быть пересмотрен». Напуганные пассажиры вынуждены были подчиниться – ждать около двух часов, пока обслужат их «привилегированных» коллег, и только потом отправиться на экскурсии. Некоторые из которых, кстати, по причине позднего схода на берег, уже оказались сорванными. А скольких клиентов лишились независимые турагенты в связи с тем, что туристы, предвидя проблемы, приобрели туры у судовой администрации – вообще сложно сказать.

– Мне звонили наши клиенты на мобильный и испуганно говорили о том, что их грозят не выпустить с корабля, если они нарушат предписанный порядок, – рассказала гендиректор ООО «Туристическая компания «Анастасия» Анастасия Давыдова. – В результате они потеряли 2-3 часа.

«Многие из наших клиентов спрашивали, будут ли они действительно арестованы, если они последуют нашей инструкции и сойдут на берег, как только объявят высадку», – это выдержки из письма директора другой туристической компании в адрес Пассажирского порта, куда в середине июля причалили два круизных корабля, пассажиры которых столкнулись с аналогичными проблемами. Иначе, как «фальсификацией фактов» информирование туристов о «новом порядке» туроператоры не называют. А все происходящее называют не иначе как попытками агента (читай – ЗАО «Инфлот») ущемить права других туроператоров и навязать туристам услуги дружественных туроператоров (читай «Арктур Трэвел).

Кстати, такую же оценку инициативе капитана морского порта Санкт-Петербурга (ведь именно на письмо Паринова ссылается судовой агент, который распространяет информацию об особом порядке схода пассажиров на берег) дает и руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, в адрес которого также поступили жалобы на происходящее в порту Петербурга. «В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ» временная технологическая схема устанавливает последовательность осуществления государственными органами основных контрольных действий в пункте пропуска. А не должна устанавливать приоритеты хозяйствующим субъектам, осуществляющим коммерческую деятельность в пункте пропуска госграницы», – считает Ярочкин. Он же обратился к руководителю Федерального агентства по обустройству государственной границы с просьбой дать указание об отмене неравноправного порядка схода на берег пассажиров: «Подобное вмешательство госорганов в коммерческую деятельность туроператоров ухудшает имидж России в глазах зарубежных партнеров, а утверждение о возможности лишения безвизового статуса является дезинформацией».

Пикантность же ситуации заключается в том, что в Петербурге действует единственный агент, имеющий договор на обслуживание круизных судов, - это ЗАО «Инфлот Ворлдвайд». А нынешний капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», куда приходят круизные суда, - г-н Петр Паринов – раньше возглавлял «Инфлот». Это может многое объяснить. Ибо вопрос напрашивается сам собой: а не связан ли как-то режим благоприятствования для пассажиров, отдавшихся в руки туристических компаний при «Инфлоте», с прежними интересами и связями капитана морского порта в этой компании.

Анна Ставрогина, «Фонтанка.ру»

Материал можно прочитать в газете «Ваш тайный советник» от 7 сентября 2009 г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях