Комитет по тарифам городской администрации планирует до октября пересмотреть стоимость проезда на пригородных электричках. С соответствующей просьбой в Смольный обратилась Северо-Западная пригородная пассажирская компания, которую не устраивает ежегодная генерация многомиллионных убытков. Помимо повышения стоимости проезда, чиновники могут отказаться от принципа зонирования оплаты билетов и перейти на покилометровый. Нововведения должны будут вступить в силу начиная с 2010 года.
Заказ на «выполнение работ по определению экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы на перевозки», был размещён на профильном сайте. На эти цели чиновники выделяют 400 тысяч рублей (впрочем, в ходе аукциона эта цифра может стать ниже). В техническом задании к предмету закупки будущего победителя просят найти баланс между верхним пределом доступности перевозки и минимизацией расходов городского бюджета. Напомним, что СЗППК учреждена РЖД и городской администрацией, которые в равной доле субсидируют убытки компании. А они весьма немаленькие: по словам генерального директора компании Константина Воронцова, только в прошлом году - более миллиарда рублей. «Пересмотр тарифов вовсе не означает, что пригородные перевозки сделают совсем безубыточными, это довольно сложно. Но мы отправили в профильный комитет свои предложения по изменениям в стоимости перевозок, которые должны существенно снизить наши потери», - добавил он, отказавшись пояснить, что конкретно представляют из себя эти предложения.
Победитель конкурса должен будет разработать новые тарифы на перевозку людей и багажа по всем категориям пассажиров, включая льготников. Причём работа предстоит глобальная: в комитете и СЗППК пока так и не решили, по какому принципу брать плату с пассажира - исходя из привычной зоны, в которой находится пункт его назначения, или за каждый километр пути. Так что подрядчику придётся предложить новые тарифы сразу в двух версиях, из которых заказчик выберет наиболее для себя выгодную. Вероятнее всего это будет именно покилометровый тариф. По некоторым данным, стоимость билета в будущем году в среднем увеличится на 15-20%. Впрочем, в комитете по тарифам конкретными цифрами оперировать не стали, не исключили даже, что тарифы не будут меняться вовсе. «Решение о сохранении на существующем уровне или изменении тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга будет принято правлением комитета, в том числе, на основании результатов проводимой в настоящее время экспертизы», - сообщил в ответ на запрос «Фонтанки» первый заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга Иван Болтенков.
Справедливости ради отметим, что бороться с издержками своих дочерних компаний РЖД собирается не только путём повышения стоимости проезда. Например, Федеральная служба по тарифам с подачи монополиста в ближайший месяц должна ввести новую систему расчёта ставок для компаний-перевозчиков в пригородном сообщении. Их величина будет зависеть от количества вагонов в поезде, что позволит операторам сократить расходы на десятки миллионов рублей в год. В структуре затрат пригородных компаний платежи за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта составляют около 20%. Ранее при определении суммы базовым считался восьмивагонный поезд, вне зависимости от реального количества вагонов. Соответственно, для минимизации убытков на наименее популярных направлениях СЗППК может запускать электрички меньшей составности (6 или даже 4 вагона) и существенно экономить на этом.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
В электричках попросят доплатить
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ