Руководство ЛЭКа всеми силами пытается убедить антимонопольное ведомство в том, что холдинг рекламирует себя в полном соответствии с законом. В компании утверждают, что до окончательной сдачи строящихся объектов деньги с покупателей они не требуют, а лишь заключают предварительный договор купли-продажи, где фиксируется цена жилья. Специалисты считают такой способ оформления документов юридически сомнительным.
Напомним, что петербургский УФАС с подачи прокуратуры начал проверку рекламных роликов холдинга, которые транслировались с июня по август по нескольким телеканалам, на предмет их соответствия Закону о рекламе. Под прицел антимонопольщиков попала реклама, призывающая приобретать квартиры у «ЛЭК-строительной компании №1», в частности в комплексах «Граф Орлов», «Премьер Палас» и «Лондон парк», на которые к этому моменту не было оформлено разрешение на строительство.
«Проверка до сих пор продолжается. Завтра по этому поводу будет совещание в городской прокуратуре», - сообщил «Фонтанке» глава петербургского УФАС Олег Коломийченко, но от дальнейших комментариев отказался. Известно, что антимонопольщики потребовали у строительного холдинга предоставить им документальное свидетельство достоверности рекламной информации по пяти роликам, в которых петербуржцев призывали покупать жильё в строящихся домах по пяти адресам. В том числе ЛЭКу нужно было предъявить разрешение на строительство и сведения о месте публикации проектной информации.
По информации «Фонтанки», разрешение на строительство у компании было лишь на комплекс «Империал» на Московском проспекте. В письме на имя генерального директора ЗАО «Видео Интернешнл — Санкт-Петербург» Алексея Южанова руководитель ООО «ЛЭК — строительная компания №1» Вадим Шилов заверяет, что объектом рекламирования является только ценовое предложение на квартиры в жилом комплексе Империал. Кроме того, в том же послании указывается, что все обратившиеся в компанию клиенты могут заключить предварительные договоры купли-продажи, а «денежные средства на основании этих договоров продавцом не привлекаются. Оплата покупателями квартир... производится после завершения строительства указанных в рекламе домов». Исходя из этого, глава одной из дочек строительного холдинга делал вывод, что «данная реклама не связана с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов, то есть ст. 28 Закона о рекламе в данном случае не применяется».
Добавим, что данная статья предусматривает обязательное наличие разрешения на строительство дома, проектной декларации и государственной регистрации на право собственности или аренды земельного участка, если застройщик желает привлекать деньги на основании договора участия в долевом строительстве. Если же указанных документов нет, то рекламировать такое строительство нельзя.
Юристы считают, что такая уловка ЛЭКу вряд ли поможет. «Заключать такие договоры Гражданский кодекс не запрещает. Но в них должны быть указаны такие же данные, что и в основном договоре, а именно то, что продаётся квартира такого-то метража, в конкретном доме на таком-то этаже. То есть квартира должна быть персонифицирована. Нельзя продать просто квадратные метры. А если у компании нет разрешения на строительство, значит указывать такую информацию они просто не могут. Таким образом, юридическая сила такого договора ничтожна», - подчёркивает Антон Гришко, специалист юридической компании Gestion.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"