Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия В отпуск: не верь рекламе, читай договор

В отпуск: не верь рекламе, читай договор

303
news.ferra.ru

Группа петербургских школьников, отправившаяся на спортивные сборы в Испанию, продолжает свои мытарства. Детей переселяют из гостиницы в гостиницу, одна дешевле другой. Тут уж не до спорта. Как можно было избежать подобной ситуации и защитить свои права, выяснил корреспондент «Фонтанки».

Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России заявил корреспонденту «Фонтанки», что в данный момент главное — вернуть группу в Петербург (напомним, что у 5 из 20 человек нет обратных билетов — руководство турфирмы «Открытый мир» так и не отправило их в Барселону). «Родителям нужно срочно писать претензию в турфирму о невыполнении договора и требовать его немедленного выполнения. Кроме того, они могут обратиться с жалобой в Ростуризм. Самое главное сейчас — вывезти детей из Испании. Есть еще один вариант, можно собрать деньги и переправить их в европейскую страну, чтобы недостающие билеты были приобретены там», - отметил Голов.

Кроме того, по его словам, сейчас туристы и их родители вправе потребовать возмещения убытка за счет страховых гарантий «Открытого мира», которые и существуют для покрытия незапланированных расходов. Сопредседатель Союза потребителей России также отметил, что обратные билеты нужно было требовать еще в Петербурге. Иметь на руках проездные документы - это одно из главных правил, которые необходимо соблюдать.

В Российском союзе туриндустрии разработаны правила безопасности для путешественников. В них 11 пунктов. Во главе — рекомендация обращаться в известную туристическую компанию, услугами которой уже пользовались родные, друзья или знакомые. Отметим, на практике это не является гарантией безопасности. Дело в том, что группа, оказавшаяся в неприятном положении в Испании, обратилась в «Открытый мир» не просто так, а по совету.

В рекомендации входит и необходимость обратить внимание на внешний облик офиса турфирмы: «офис должен быть солидным, с постоянной вывеской и не производящим впечатления «временного убежища»». Кроме того, отправляющая компания не должна экономить на рекламе, предлагать дешевые путевки. Насторожить должно то, что фирма не сообщает информации о рейсе и отеле, в котором турист будет проживать. Туроператор должен подробно рассказать о гостинице и полном объеме оказываемых ею услуг, предоставить оригинал лицензии на деятельность и, при заключении договора, выдать туристу контрольно-кассовый чек или приходный ордер установленного образца, а также туристскую путевку.

Кстати, на случай, если путешественнику все же пришлось столкнуться с недобросовестностью турфирмы, рекомендации также существуют. Необходимо сохранять все письменные доказательства нарушения турфирмой условий договора (чеки, акты, справки, счета, договоры, заявки), обеспечить наличие свидетелей, которые смогут подтвердить происходящие события, для подготовки правовых документов и переговоров с ответчиком пользоваться услугами юристов, это обеспечит грамотное ведение дела и ускорит выплату компенсаций. Кроме того, турист должен помнить: соглашаясь на альтернативные услуги, замену отеля, экскурсии, он теряет возможность требовать компенсации за их неоказание, а претензию турфирме можно подать в течение 20 дней с момента окончания путешествия, претензия должна быть предъявлена письменно с отметкой о получении.

Напомним, что группа из 17 петербургских детей в возрасте от 10 до 14 лет и троих сопровождающих взрослых приехала в Барселону 8 августа. По словам родителей, уже на месте выяснилось, что бронь отеля International в Калелье не подтверждена. 8 часов группа провела в аэропорту, пытаясь разобраться в ситуации. В итоге им все же пришлось доплачивать определенную сумму, чтобы отправиться на Коста Браву. До 13 числа их проживание в International оплачивала другая туристическая компания. 14 августа тренер заплатила за сутки пребывания в гостинице свои личные деньги.

До 25 августа принимающая сторона ждала очередного транша от петербургской турфирмы и заявляла, что даже если деньги не поступят на счет, ребята не окажутся на улице, а смогут остаться в гостинице до окончания сборов — 29 августа (они занимаются синхронным плаванием).

Сейчас родители собирают все необходимые документы, чтобы обратиться с жалобой в прокуратуру и иском о возмещении ущерба в суд.

Мария Цыганкова, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях