Выгоднее всего в России пользоваться услугами шведского сотового оператора Tele2, подсчитала компания Comnews Research. Правда, этот оператор работает лишь в 20 субъектах Федерации. В остальных на первых местах — МТС.
Как пишут «Ведомости», Comnews Research разделила все тарифные планы на три группы — адресованные экономным абонентам («малая корзина»), абонентам со средним («средняя корзина») и высоким («дорогая корзина») уровнем потребления. Каждой корзине соответствует своя модель потребления: например, экономный абонент совершает 30 звонков и отправляет 33 sms-сообщения в месяц, а «дорогой» — 140 и 55 соответственно. Исходя из модели потребления, Comnews Research вычислила средние затраты.
Самым дешевым оператором оказалась Tele2. Для пользователей «малой корзины» сотовых услуг средняя по России стоимость предложения Tele2 составила в июне 54,83 руб. в месяц (у ближайшего конкурента, «Нижегородской сотовой связи», — 57,26 руб. в месяц), по «средней корзине» — 150,02 руб. в месяц (на втором месте СМАРТС — 198,55 руб. в месяц), а услуг, по стоимости подпадающих под определение «дорогих», у Tele2 не оказалось вовсе. В этом сегменте самым экономичным оказался «Уралсвязьинформ» (около 420 руб. в месяц).
Больше всего тратят на мобильную связь жители Чукотки, Магаданской области, Якутии, Сахалина, Забайкалья и Москвы.
Но Tele2 работает лишь в 20 регионах России. Из общероссийских же операторов самым дешевым (во всех тарифных группах) оказалась МТС. За ней следует «Вымпелком», «Мегафон» — третий. Исходя из данных самих операторов за I квартал 2009 года расстановка чуть иная: самая низкая средняя стоимость минуты разговора в России была у МТС (1,14 руб.), второе место занял «Мегафон» (1,19 руб.), а третье — «Вымпелком» (1,51 руб.).
Ценовая политика операторов напрямую влияет на их норму прибыли. У Tele2 рентабельность по EBITDA в России составила в I квартале 2009 года всего 32%, у «Мегафона» — 49,6%, сопоставимые показатели МТС и «Вымпелкома» (маржа OIBDA) — 44,8% и 50,9% соответственно.