Заслуженный артист России Сергей Кузнецов провел шесть часов в камере отдела милиции незаконно. Смольнинский районный суд установил, что оснований для его задержания за заведомо ложный вызов не было. Более того, не было и самого факта ложного вызова, а, значит, к административной ответственности мужчину привлекли тоже незаконно.
Актер Театра Комедии им. Акимова Сергей Кузнецов добился-таки справедливости: обвинения в совершении административного проступка с него сняты, однако для полного торжества необходимо понимание, что виновные в незаконном лишении свободы добропорядочного гражданина понесут заслуженное наказание. Благодаря судебному разбирательству, их имена теперь известны.
О том, как Сергей Кузнецов провел более 6 часов в "обезьяннике" 76 отдела милиции, "Фонтанка" писала. В ночь с 13-го на 14-е июня актер вызвал наряд милиции, чтобы те утихомирили наркоманов на лестничной клетке. Однако когда милиционеры прибыли на место, хулиганов уже не было. В результате блюстители порядка задержали мужчину и поместили в изолятор временного содержания. Его отпустили только к обеду следующего дня, после того как он, не глядя, подписал административный протокол о заведомо ложном вызове спецслужб. 15 июля, пока актер находился в отпуске, мировой судья 209 участка Мария Щитникова вынесла постановление о признании Кузнецова виновным и назначила наказание - тысячу рублей штрафа. Несправедливо наказанный опротестовал это решение. Вся правда выяснилась на заседании Смольнинского районного суда.
В июле, рассказывая о произошедшем корреспонденту "Фонтанки", Сергей Кузнецов был убежден, что главным инициатором задержания был начальник 76-го отдела милиции Владимир Артамонов. Однако на суде, где рассматривалась жалоба актера, выяснилось, что его ввели в заблуждение. При личной встрече стало ясно, что мужчины видятся впервые, а значит блюститель порядка, подвергший Кузнецова административному задержанию, был вовсе не Владимир Артамонов. "Произошла ужасная ошибка, - объясняет Сергей Кузнецов, - дело в том, что когда утром сменился наряд и меня выпустили из отдела, я спросил у милиционеров: "А кто меня задерживал?" - и мне ответили: "Артамонов", поэтому я и говорил везде эту фамилию. Получается, что меня ввели в заблуждение, а я опорочил имя хорошего человека".
Никакого заблуждения не было бы, если бы подчиненные Владимира Артамонова следовали букве закона и вручили ему копию административного протокола с фамилиями тех, кто производил задержание. Но этого сделано не было, и только на суде выяснилось, что в составе наряда милиции, прибывшего по вызову, были господа Батдыев и Гусейнов, а препроводил Кузнецова в камеру лично оперативный дежурный по фамилии Заремба. Объяснить свои действия судье стражи порядка не смогли. Как заявил Батдыев, актер был доставлен в милицию для составления протокола о ложном вызове, так как мужчина был пьян, на месте бумагу было не составить. При этом освидетельствования Кузнецов не проходил, и все трое сотрудников утверждают, что доставленный был адекватен и вел себя спокойно. В свою очередь Заремба доверительно сообщил судье, что задержать-то он задержал, а вот почему протокол не составил, не знает.
После того, как управдом Терехова заявила, что дом №156 на Невском проспекте проблемный (от жильцов неоднократно поступали заявки о поломках домофона, а на лестничную площадку частенько захаживают наркоманы и бомжи), а соседи Кузнецова подтвердили, что той злополучной ночью слышали на 7-м этаже шум, возню и крики, судья вынесла решение, в котором раскрыла милиционерам глаза: что же собственное такое - "заведомо ложный вызов". "Как следует из ст. 19.13 КоАП, правонарушение, предусмотренное данной статьей, совершается только умышленно, то есть лицо, его совершившее, осознает противоправный характер своего действия", - говорится в решении. Тот факт, что Кузнецов спокойно дожидался приезда милиционеров, говорит о том, что не было оснований для задержания, а тем более для административного наказания. Другими словами, административное законодательство нарушил не актер, а милиционеры и судья.
По данным "Фонтанки", прокуратура Центрального района проводит проверку обстоятельств задержания Кузнецова, результаты пока неизвестны. Очевидно только одно – за незаконное лишение свободы должен кто-то ответить. Имена их известны, и милицейское руководство вправе не ждать предписаний от прокуратуры, а самостоятельно разобраться с подчиненными. Сергей Кузнецов же теперь имеет полное право подавать на ГУВД иск в суд с требованием возместить моральный и материальный ущерб – продюсер оштрафовал его за опоздание на репетицию спектакля "Уик-энд по французски".
Юлия Никитина, "Фонтанка.ру"
Ранее по теме читайте: